Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Техногенные (не природные) аварии / катастрофы.

egoMANIAC 22506 10/12/2008 2845 Севастополь, Россия >>> Минск, Белоруссия 07/05/2019 в 13:30
Clinic-Control
У моего друга-одноклассника, выпускника Голландии (СВВМИУ), сын в этом году закончил лётное гражданское училище.
Папа бороздил просторы океанов, а сыну предстоит воздушные просторы.
Хоть пилоты и немалые бабки зарабатывают, все равно ну его нафик в такой профессии быть. Страшно.
Если суждено- и в ложке захлебнёшься!
3APA3A 1211 27/09/2013 217 Севастополь 07/05/2019 в 13:32
Clinic-Control
Хоть пилоты и немалые бабки зарабатывают, все равно ну его нафик в такой профессии быть. Страшно.


Странное рассуждение. Сколько водителей убивается за рулём и при этом на машине ездить не страшно, а сколько в год погибает лётчиков?
cut 4020 22/08/2008 667 Воронеж, Россия 07/05/2019 в 13:39
Tanshasm
cut
golubika

Шереметьево требует найти и наказать тех, кто глумился над горящим SSJ-100

В заявлении аэропорта, размещенном на официальной странице в соцсети "ВКонтакте", говорится, что сотрудники аэропорта Шереметьево не имеют отношения к видеозаписи с циничным комментированием аварийной посадки самолета Sukhoi Superjet 100.

Отмечается, что служба безопасности аэропорта провела оперативное служебное расследование. "Руководство воздушной гавани будет требовать, чтобы участники видеоролика, допустившие высказывания, противоречащие всем нормам общечеловеческой морали и профессиональной этики, были бы строжайшим образом наказаны", — сказано в заявлении.

а кто эти люди? или действительно переозвучка???? :shock:
видно, что снято явно из служебного помещения...

В Шереметьево потребовали наказать участников оскорбительного видео о катастрофе SSJ-100
Руководство аэропорта считает, что поведение должностных лиц противоречит всем нормам общечеловеческой морали и профессиональной этики
...
Сотрудники Шереметьево и авиакомпании "Аэрофлот" в данном инциденте никаким образом не фигурировали, уточнили в пресс-службе.

"Данная запись свидетельствует о том, что, в то время как службы аэропорта Шереметьево в экстренном порядке прилагали максимум усилий для спасения пассажиров, членов экипажа и ликвидации последствий аварийной посадки рейса SU1492, должностные лица, находясь при исполнении обязанностей в служебной зоне аэропорта, снимали происходящее на камеры мобильного телефона, допуская непозволительное поведение, порочащее профессиональную честь и человеческое достоинство", - отмечается в сообщении аэропорта.

имхо, скоро озвучат фамилии.
Сателлит 19578 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 07/05/2019 в 13:42
cut
Сотрудники Шереметьево и авиакомпании "Аэрофлот" в данном инциденте никаким образом не фигурировали

cut
имхо, скоро озвучат фамилии.

Блогеров из Украины, как вы их найдете-то?
Забудьте уже эту бредятину.
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 07/05/2019 в 13:46
Reg35
Это да, каким надо быть самоуверенным, чтобы, никогда не садившись с полными баками, не объявить даже аварийную ситуацию, это, оказывается, из-за КВС не было на полосе пожарок, не встречали они самолет. Председатель профсоюзов летчиков, опытный пилот, рассказывал, что аварийная ситуация или нет, определяет и объявляет командир судна, он же запрашивает пожарки.


Ну объявил он в кабине аварийную ситуацию. Толку то что, если связи с землей практически нет? Они аварийный код передали через транспондер.

Ну и что касается эвакуации.
Это фотография заднего салона старого советского Ту 114:


А это суперджета:


Любой пожилой человек с некрепким здоровьем и склонный к полноте в таком узком проходе приговаривает всех, кто за ним, если что (не дай бог) - даже без сумок. Ни обойти, ни перепрыгнуть.

ЗЫ. когда летел на аэрофлотовском арбузе, упираясь коленями в спинку переднего кресла посреди центрального ряда кресел, и продвигаясь по узким проходам (перелет был почти 10 часов) - никаких иллюзий по поводу эвакуации в аварийной ситуации у меня лично не было. С такой шириной проходов обычные пассажиры в принципе не могут оперативно выбраться. Они даже в спокойной ситуации разойтись в таком проходе свободно не могут. Кто-то начинает щемиться между рядами, чтобы встречный протиснулся.
ЗЫ.ЗЫ. В бизнесклассе такой проблемы нет. Там простора хватает.
501 6128 30/05/2014 274 07/05/2019 в 13:57
Reg35


1. Эвакуационные выходы в самолетах открылись чеерез 20 минут после остановки! самолета.
ложь :!:
открылись через 10 сек...

Reg35
У Хлебушкина сумка не малая, который интервьюдавал, что деньги за билет не вернули, и на фото выше у мкжчины, который между девушкой и мужчиной на первом плане. Девушка закрывает нехилую сумку-чемодан, на видео видно.
Сергей Кузнецов, здоровенный мужик, который сейчас в больнице с отравлением, на вентиляции легких, рассказывает, что действительно давка была в проходе, когда он понял, что не успеет выбраться, "вспомнил семью, задержал дыхание и полез по креслам сверху".(на сетке он то ли в 19м, то ли в 18-мряду сидел из 20-ти, в самом дальнем ряду из спасшихся.)

на задних рядах, сразу после того где сидел меркантильный Хлебушкин 10С...
судя по схеме.. спаслись только 5 человек... на 11-м ни одного....

нашлось полное видео с момента начала пожара...
Reg35 14093 14/08/2008 783 07/05/2019 в 14:30
O.S.O
Reg35


1. Эвакуационные выходы в самолетах открылись чеерез 20 минут после остановки! самолета.

Херню эксперты буровят, через 2 часа, а пожарные приехали на следующий день

Меня тоже удивило, но летчик-испытатель с 40-летним стажем, еще и председатель летного профсоюза сказал именно так.
Корр его не переспросил, не поправил, так что прямой возможности нет уточнить.
Спец сразу не прокомментировала, знала, что откликнетесь :mrgreen: Правда, комментаторы пробили очередное дно, но то такое...
Сателлит, тебе, спецу, не стыдно, что ты не знал, что такое руль высоты, и вменял мне выше, что никакого руля в самолете нет?
Так вот этот летчик испытатель рассказал, что при ручной посадке, буквально за 30 метров от земли, когда полоса в полной видимости, отключается автопилот, и летчику надо четко среагировать, взять управление на себя. При приземлении руки его лежат на том самом руле, и, если самолет подскакивает и - козлит, то и руки у летчика козлят-подскакивают, надо быть к этому готовым, это тренировать, а у не опытных получается, что реакция запаздывает, руки опускаются на руль с силой и не сразу "хватают"нужную высоту. Если не остановить козление, оно становится прогрессирующим (повторяется), а после третьего подскока самолет неизбежно разрушается. Кто-то из экспертов даже сказал, что самолет подскочил 4 раза. Конечно, у экспертов нет на руках задокументированных данных, они как и мы только посмотрели видео, но видео это им безусловно о бОльшем говорит, чем нам.
Вот мнение эксперта, летчика-конструктора Андрея Красноперова:
Если в самолет ударила молния, самолет был обесточен, для выпуска закрылок могло не хватить эл.энергии, поэтому и произошло козление(закрылки повлияли на скорость) При уходе на козла при первом отскоке летчик должен дать 100%-ный ход двигателю, и уйти на второй круг. Подскок был около 10 метров (длина самолета около 30 метров, высота- около 10, видно, что он подпрыгивает примерно на свою высоту). Другой экперт сказал, что на 15ть метров. Оба не правы :mrgreen: , первый говорит, что после первого же подскока надо лететь на второй круг, а высоту подскока измеряет по третьему(по другим данным по четвертому) прыжку. Если самолет подпрыгивает всего на три метра не факт, что он может взлететь. Второй сильно превысил высоту прыжка, видно, что при самом высоком прыжке самолет на одну свою высоту подпрыгнул. Высота 3-его этажа, не так высоко, самолет не разрушен, пострадавший Кузнецов, перелезший из предпоследнего ряда через весь салон не обмолвился об этом. Если бы летчик после первого подскока ушел на второй круг, ни о какой жесткой посадке не было бы и речи. Нормально самолет приземлился! мягкая посадка! с превышением скорости всего на 40 км/час( 280 вместо 240) , ровно на полосу, на шасси. А разрушился он из-за козления, которое допустил пилот. Падать с 2000 метров на брюхо или с 10 метров - большая разница! и то не на брюхо, а на шасси, которые самортизировали удар, прежде чем сломаться. Теперь вспомните, какой хай тут подняли особи, называющие себя мужчинами по поводу моего мнения о мягкой, нормальнойм посадке.
По поводу 20 минут. Никто из вас не подумал о том, что у нас нет непрерывного видео посадки самолета и эвакуации людей. Все судят по времени, сколько идет само видео. :idiot: Пожарные отчитались, что потушили за 2 минуты, но это не значит, что горел самолет всего 2 минуты. Сколько он скакал по взлетке и тормозил с превышенной скоростью, у нас точной инфы нет. Факт в том, что задняя часть выгорела дотла. Минут 20 наверное надо было огню, чтобы сделать это. Возможно эксперт вместо "20 минут после остановки" имел ввиду 20 минут после касания и возгорания. Но какая в этом разница для погибших? огонь все эти 20 минут делал свое дело и выбраться у них не было возможности.
Но я не верю, что все 20 минут самолет мчался по взлетке. Верю, что двум девушкам очень нелегко было открыть аварийные выходы, тем более, что дверь у пилотов точно заклинило - такая информация есть.
Сателлит, ты и как поэт ничего из себя не представляешь, ни рифмы, ни смысла...
Reg35 14093 14/08/2008 783 07/05/2019 в 14:43
501
[. спаслись только 5 человек... на 11-м ни одного....


Да, поэтому Кузнецову, который сейчас в больнице с сильнейшим отравлением угарными газами, а не с неподтвердившимся подозрением на инфаркт как у Хлебушкина, который вышел сам и дал интервью,( но сейчас героически в больничных списках) , пришлось не за Хлебушкиным по проходу идти, а поверх сидений пробираться, задерживая дыхание(18 рядов без воздуха) . Просто больше ни у кого не было столько здоровья, как у Кузнецова, вы его видели? здоровенный накаченный мужик, дай бог такого здоровья каждому! Похоже Хлебушкин - последний, вышедший сам, за ним только вывалилось три человека, бездыханных.
Reg35 14093 14/08/2008 783 07/05/2019 в 14:54
501
Это далеко не полное видео с момента начала пожара. Это полное видео тушения. Первая струя достигла самолета в 1.50 в 5.00 пожар был потушен. Вот точная цифра тушения - 3.10. А горел самолет задолго до начала этого видео, и сколько - пока такой информации нет.
Reg35 14093 14/08/2008 783 07/05/2019 в 14:59
AlexMoscow


Ну объявил он в кабине аварийную ситуацию. Толку то что, если связи с землей практически нет? Они аварийный код передали через транспондер.


Связь была, предвидеть посадку на брюхо, а значит пожар и вызвать пожарных должен был КВС, но он почему-то переоценил свои силы.
В таком случае заранее залили бы пеной взлетно-посадочную полосу и машины стояли бы рядом. Более 3-хминут самолет горел, остановившись, без помощи. Представляете. скольких еще можно было бы спасти?
Сателлит 19578 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 07/05/2019 в 15:01
Reg35
что никакого руля в самолете нет

Руля в кабине пилотов, как у автомобиля нет, штурвала у SSJ тоже нет, есть джойстик.
Речь шла о пилотах и кабине

Так вот, локоть лежит на панели, поэтому при "козлении" на джойстик не оказывает воздействие, о котором пишет человек, который не видел кабину SSJ, нужно иметь просто опыт, которого оказалось у пилота недостаточно.
Фина 1455 03/11/2007 284 07/05/2019 в 15:02
v74
https://www.yaplakal.com/forum1/st/4050/topic1948904.html
По ссылке писал чел с 12го ряда. Там даже посадочный талон выложил. он же выложил это видео.

Пожар в самолете глазами пассажира Олега Молчанова, сидевшего на 12 ряду...
А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.
Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.

Reg35 14093 14/08/2008 783 07/05/2019 в 15:04
Сателлит
Reg35
что никакого руля в самолете нет

Руля в кабине пилотов нет, штурвала у SSJ нет, есть джойстик.
Речь шла о пилотах и кабине

Эксперты не гнушаются это называть рулем, а мне можно и подавно, :pp: самое главное, что это ни на что не влияет, и тем более не стоит того времени, которое ты потратил на донесение этих глубоких знаний населению.
Reg35 14093 14/08/2008 783 07/05/2019 в 15:08
Фина
Человек примерно 11ь можно было спасти, если бы предложить им сразу пересесть вперед, на свободные кресла.
501 6128 30/05/2014 274 07/05/2019 в 15:11
Reg35
501
[спаслись только 5 человек... на 11-м ни одного....


Да, поэтому Кузнецову, который сейчас в больнице с сильнейшим отравлением угарными газами, а не с неподтвердившимся подозрением на инфаркт как у Хлебушкина, который вышел сам и дал интервью,( но сейчас героически в больничных списках) , пришлось не за Хлебушкиным по проходу идти, а поверх сидений пробираться, задерживая дыхание(18 рядов без воздуха) . Просто больше ни у кого не было столько здоровья, как у Кузнецова, вы его видели? здоровенный накаченный мужик, дай бог такого здоровья каждому! Похоже Хлебушкин - последний, вышедший сам, за ним только вывалилось три человека, бездыханных.

интересен будет рассказ Кузнецова про Хлебушкина... и его действия
он должен был видеть..
Фина 1455 03/11/2007 284 07/05/2019 в 15:15
Reg35
Фина
Человек примерно 11ь можно было спасти, если бы предложить им сразу пересесть вперед, на свободные кресла.

Ну что вы!!!! Они же не заплатили за бизнес-класс!
Хотя ... возможно, если бы персонал сориентировался, то можно было объявить по громкой связи, чтобы задние ряды продвигались в носовую часть самолёта. Видимо, боялись спровоцировать давку. Очевидец пишет:
Большая часть погибла моментальное.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого. .....
Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.
По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать.
андрей610 7014 05/03/2014 1641 Пермский край 07/05/2019 в 15:16
Reg35
Фина
Человек примерно 11ь можно было спасти, если бы предложить им сразу пересесть вперед, на свободные кресла.

Ты больная или прикидываешься , кто знал какая стойка подломится , кто знал про пожар ? Кто кого пересаживать должен был ?
ПРОСТО НЕ ПИШИ в этой теме не чего , если у тебя с понимаем проблеммы !!! :devil:
Сателлит 19578 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 07/05/2019 в 15:18
Фина
До полной остановки воздушного судна по инструкции все пристегнуты и никто не встает со своих мест. Не гоните пургу за идиотами.
3APA3A 1211 27/09/2013 217 Севастополь 07/05/2019 в 15:20
Reg35
Человек примерно 11ь можно было спасти, если бы предложить им сразу пересесть вперед, на свободные кресла.


Впереди места бизнес-класса, совсем другой ценовой категории и комфорта. Никто просто так туда пассажиров из эконом салона сажать не будет. Ну и лётчики не предполагали, что будет такая жесткая посадка, отсюда много ошибок. Гадать о причинах этих ошибок можно сколько угодно, но совершенно бесполезно. Лучше не плодить слухи и версии, а дожидаться выводов комиссии. Только она располагает полной и достоверной информацией. А различные эксперты, даже бывшие лётчики, часто такую пургу несут, что слушать противно, да и они могут только гадать, ибо не располагают достоверной информацией.
Фина 1455 03/11/2007 284 07/05/2019 в 15:22
андрей610
Reg35
Фина
Человек примерно 11ь можно было спасти, если бы предложить им сразу пересесть вперед, на свободные кресла.

Ты больная или прикидываешься , кто знал какая стойка подломится , кто знал про пожар ? Кто кого пересаживать должен был ?
ПРОСТО НЕ ПИШИ в этой теме не чего , если у тебя с понимаем проблеммы !!! :devil:

О, Боже, сколько экспрессии! Вы ещё матом человека обложите. Человек в сердцах предположил.
Елена Урал 13083 20/03/2014 1516 Екатеринбург 07/05/2019 в 15:23
501
он должен был видеть..

каким образом? хоть чуть-чуть думайте. Пишите, как будто они находились на залитой солнцем лужайке в ясную, безмятежную погодку.
Он полз вперед, задержав дыхание через черный едкий дым, на ощупь. По сторонам он глазел, ага.
Елена Урал 13083 20/03/2014 1516 Екатеринбург 07/05/2019 в 15:25
Пля, все, пока. Я такой бред читаю, как у нас на работе толстожопая бухгалтерия собралась на кухне и сидят языками трещат, ерунду молотят про самолеты.
Сателлит 19578 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 07/05/2019 в 15:27
Где были так долго пожарные, когда самолет горел на полосе?

Этот вопрос "волнует" многих обывателей, которые пускаются в различного рода суждения.

При этом никто ни на грамм не желает включить свой мозг и немножко подумать.

Чтобы ответить на вопрос, где были пожарные, почему так долго ехали, нужно немножко знать простые вещи.

Я постараюсь быть весьма кратким.

1. Службу спасения к ВПП (Взлетно Посадочной Полосе) может вызвать диспетчер аэропорта в случае возникновения пожара на его территории. Принимая меры к тому, чтобы пожарная спецтехника не могла столкнуться к самолетами. То есть нужно время для обеспечения безопасности, прежде чем пожарные смогут покинуть расположение своего гарнизона и выдвинуться к месту пожара.

Нужно ли описывать ситуацию, когда на ВПП заходит на посадку самолет? А полосы в Шереметьево две. Пожарным машинам нужно пересечь эту полосу.

Также заранее, еще до посадки самолета, вызвать пожарных к ВПП может сам КВС (Командир Воздушного Судна), передав на землю сигнал бедствия MayDay.

Командир потерпевшего крушение SSJ такой сигнал не подавал.

Почему к ВПП, а не на ВПП? Потому что терпящий бедствие самолет, как и в данном случае, может занести с полосы куда угодно. Поэтому пожарные расчеты не выстраиваются вдоль полосы как в кино "Экипаж", а ждут на расстоянии 250 метров от ВПП до полной остановки терпящего бедствие воздушного судна.

2. Пожарный автомобиль-цистерна с несколькими тоннами воды в ней, не может двигаться со скоростью болида Форума1. Его скорость ограничена безопасными для его движения 25 - 45 км/ч. Иначе он просто не доедет до места пожара, перевернувшись на первом маневрировании на бок!!!

Примите во внимание также то, где расположены пожарные гарнизоны в Шереметьево, поинтересуйтесь этим простым фактом. Отметьте на любой он лайн-карте их расположение и нарисуйте возможный самый краткий путь к точке пожара.

Полученное расстояние разделите на 45км/ч...

Норма ИКАО - 3 минуты. Наши парни прибыли за 1,5 минуты к месту остановки пылающего самолета. Следует учесть что в эти 1,5 минуты вложено время на команду диспетчера и время, необходимое ему для безопасного для других бортов закрытие двух ВПП.

3. Есть еще много того, чего не знает простой обыватель.

Нельзя начинать тушение во время движения пожарного автомобиля.

Нельзя просто так, подъехав к пылающему самолету, ту же начать тушить. Необходимо ОЦЕНИТЬ тип возгорания, его очаг, принять во внимание много факторов и лишь затем, приняв наиболее оптимальное решение по дислокации пожарного автомобиля относительно источника огня, занять это место. И лишь после этого запускать системы пожаротушения автомобиля.

Причем во время пожара ситуация часто меняется, это тоже нужно учитывать. Все пожарные расчеты становятся относительно источника огня по заранее отработанным схемам, оптимальность которых выработана годами и написана кровью! У каждого последующего прибывающего к месту пожара автомобиля уже своя инструкция по расположению в зависимости от того каким по счету он подъехал к пожару первым,вторым и так далее.

Первый всегда старается оградить людей от огня тех, кого он видит. Если им ничего не угрожает только тогда приступает к тушению. Если существует угроза взрыва, действия будут иными...

Инструкции для пожарных в населенных пунктах, складах, аэропортах сильно разнятся в виду разного рода обстоятельств и условий. Поэтому нельзя сравнивать действия пожарных в аэропорту с тем, что вы когда-то видели сами, в то числе особенно в кино!


Если есть ошибки - поправьте меня.
501 6128 30/05/2014 274 07/05/2019 в 15:34
Елена Урал
501
он должен был видеть..

каким образом? хоть чуть-чуть думайте. Пишите, как будто они находились на залитой солнцем лужайке в ясную, безмятежную погодку.
Он полз вперед, задержав дыхание через черный едкий дым, на ощупь. По сторонам он глазел, ага.

это вы сначала думайте...
те, кто сзади... видят что у них впереди по умолчанию
сразу после посадки и возгорания дыма сначала не было...
раз он полз, значит, кто-то или что то мешало идти...
думаю, что скоро рассажет как всё происходило
андрей610 7014 05/03/2014 1641 Пермский край 07/05/2019 в 15:35
Фина
Вы ещё матом человека обложите.

Давайте я сам разбирусь , что и кому писать .