Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Техногенные (не природные) аварии / катастрофы.

Елена Урал 13083 20/03/2014 1516 Екатеринбург 07/05/2019 в 19:10
пост больше н еактуален.
андрей610 7002 05/03/2014 1641 Пермский край 07/05/2019 в 19:21
И тут была фигня
:friend:
Сателлит 19568 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 07/05/2019 в 19:31
Елена Урал
что это за канал ATR?

Владелец телеканала Ленур Ислямов, после воссоединения Крыма с Россией занял вторую должность в Крыму. Он же владелец "Джаст банка", Банк был закрыт в одну ночь и растворился в небытие вместе со всеми деньгами. На утро Ислямов появился в Украине. В последствии был инициатором энергетической, продуктовой блокад Крыма. Сейчас строит из себя жертву и требует возврата Крыма в Украину.
Елена Урал 13083 20/03/2014 1516 Екатеринбург 07/05/2019 в 19:34
Сателлит
Мы уже все поняли, разобрались и проехали ))
В.Бут 2333 26/06/2015 693 07/05/2019 в 19:39
Reg35
egoMANIAC
Reg35
Самолет до остановки горел уже минут 5, а то и больше, все это видели.

Да он вообще за два часа до взлёта загорелся, хули уж тут скрывать... Д,Б! :idiot:

Тебе охота поматериться? иди займись лучше своим здоровьем, так и до психушки недалеко. :D

Пока вы писали глупости, это ещё можно было списать на ваше невежество и прокручивать посты колесиком мышки. Но вот после этого вас и невежей уже даже не назовёшь.
В данном случае вы поступили низко.
За сим прощайте,...
501 6068 30/05/2014 274 07/05/2019 в 19:46
Исходя из полученных данных, после взлета самолет попал в грозовой фронт

Одновременно, предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета
Затем экипаж запросил возврат на аэродром вылета и приступил к вынужденной посадке.

"Однако логику отдельных действий пилотов пока понять не удается.
Так, при подходе к полосе самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость.
В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью", - сказал источник.
Сателлит 19568 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 07/05/2019 в 19:52
Из все того же Интерфакса

Первая пожарная машина прибыла к самолету в течение минуты
DimiD 27918 04/03/2014 4591 Россия 07/05/2019 в 20:02
Искусственный вброс: видео с «диспетчерами» из Шереметьева размещали украинские блогеры и сторонники Навального

Видео, на котором якобы диспетчеры аэропорта Шереметьево смеются, глядя на горящий самолёт, вбрасывалось в соцмедиа украинскими блогерами,
оппозиционными иностранными СМИ и лидерами общественных мнений.

Об этом говорят результаты исследования, проведённого по просьбе RT компанией «Крибрум». По словам аналитиков, к активному тиражированию
фейкового ролика причастны сторонники Петра Порошенко, Алексея Навального, издания «Радио Свобода»*, «Голос Америки»** и Deutsche Welle.
В Шереметьеве причастность сотрудников к видео опровергли по результатам внутреннего расследования:
https://russian.rt.com/russia/article/628848-video-sheremetevo-blogery?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=RSS
Сателлит 19568 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 07/05/2019 в 20:19
Как-то даже ни на секунду не сомневался что это фейк
777Саша777 19890 12/12/2006 3901 Гераклейский п-ов 07/05/2019 в 20:21
такая реакция не возможна от здоровых людей
ну а на работу в службы аэропорта со справкой не берут
501 6068 30/05/2014 274 07/05/2019 в 20:34
Реактивный частный бизнес-джет Bombardier Challenger 601 разбился в Мексике.
Самолет упал в горной местности мексиканского штата Коауила. Бизнес-джет летел из Лас-Вегаса в Монтеррей.
Его пассажиры возвращались после просмотра боксерского поединка с участием мексиканца Сауля Альвареса. Бой прошел 5 мая.

На борту судна были 18 пассажиров и трое членов экипажа, сообщает ТАСС.
Всего до мексиканской катастрофы было потеряно 15 самолетов.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3144645
ilichk 3303 27/03/2014 127 Екб, ur-ru 07/05/2019 в 21:25
Публикуем расшифровку переговоров экипажа и диспетчера

Публикуем расшифровку целиком. Основные моменты выделены жирным.
КВС (Капитан воздушного судна): Шереметьево. Вышка. «Аэрофлот» 1492. Как слышите?

КВС: Шереметьево. Вышка. «Аэрофлот» 1492.

Диспетчер: Говорите.

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. «Аэрофлот» 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи, и самолёт горит в молнии.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492. ИЮ Снижайтесь. Эшелон 80.

КВС: Снижаюсь 80 «Аэрофлот» 1492.

Диспетчер: «Аэрофлот» 2319 влево курс 060.

КВС: Алло 1492 курс 057 снижаемся 80.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492 подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.

КВС: Снижаемся и сохраняем эшелон 80. «Аэрофлот» 1492.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492 снижайтесь эшелон 70.

КВС: «Аэрофлот» 1492. Москва подход.

КВС: «Аэрофлот» 1492 70 снижаемся.

КВС: «Аэрофлот» 20345 на текущем курсе.

Диспетчер: Разрешаю.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.

КВС: Снижаемся 60 Шереметьево круг. «Аэрофлот» 1492.

КВС: Шереметьево круг. «Аэрофлот» 1492.


КВС: «Аэрофлот» 1492. Эшелон 60.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Справа курс 140 снижайтесь. 900 метров до линии КФС. 989204 влево в работе.

КВС: 900 справа 140 КФС 989204 Алло. «Аэрофлот» 1492.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

КВС: Справа 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. «Аэрофлот» 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.

Диспетчер: Вас понял.

КВС: «Аэрофлот» 1492. Справа курс 180. Снижение через 600 метров.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.

Диспетчер: 190 Заход разрешили. «Аэрофлот» 1492.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, продолжайте вправо курс, подходите к точке eko 39.

КВС: «Аэрофлот» 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.

КВС: Курс 350 вправо, «Аэрофлот» 1492.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, через сколько будете готовы к заходу?

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно Вас было.

КВС: Подскажем, «Аэрофлот» 1492.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, вправо курс 170.

КВС: вправо 170, «Аэрофлот» 1492.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, готовы к заходу?

КВС: Да.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, для информации, от торца Азимут 63, удаление 26.

КВС: приняли, «Аэрофлот» 1492.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20.

КВС: Возьму.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, как будете заходить? Визуально или по ИЛС (ILS)?

КВС: Заход по ИЛС, «Аэрофлот» 1492.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, Вас понял, заход ILS 24 левая, Вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца.

КВС: Понял.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5.

КВС: «Аэрофлот» 1492, необходима помощь.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая.

КВС: Шереметьево вышка, «Аэрофлот» 1492.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая.

КВС: продолжаем заход 24 левая, «Аэрофлот» 1492.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 порывы 10 метров в секунду, ВП24 левая, посадку разрешаю.

Диспетчер: «Аэрофлот» 1492, ВП24 левая, посадку разрешаю.

КВС: Вас принял, ВП24 левая.

Диспетчер: Аварийные службы на полосы.



А это расшифровка переговоров аварийных служб аэропорта Шереметьево:

— Пол-минуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.

— Ответьте на аварийной частоте, «Аэрофлот» 1492!

— «Аэрофлот» 1492! Слышу вас, готов к посадке.

— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.

— После посадки спросите у него на аварийной чистоте, готов ли он рулить самостоятельно.

— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…

— Смотри! Ой, б**……

— Пожарная машина, разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту.

— Выезжаю.

— Пожарная машина, вышка, не понял, повтори.

— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли.

— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с.

— Авария, самолет горит на ВПП на взлете.

— Правильно, подтверждаю.

— Следую к месту, наблюдаю, сильный дым черный и языки пламени, как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь.

— Приняли, вызываем.

— Доложите обстановку, что случилось?

— Мы на месте.

— Cилы прибыли, работают 3-й стрела и 10-й стрела, и с первого старта подано.

— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы.

— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям.

— По людям — 73 пассажира.

— Они на месте, нет?

— Ответьте.

— В двух словах, что там, на месте события?

— Вам дополнительные расчеты нужны из города?

— Не понял, нужны доп. расчеты из города?


— Врачи пошли помогать.

— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту.

— Все силы вызваны.

— Понял.

— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?

— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров.

— Экипаж на улице стоит.


— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?

— Два человека, бортпроводники.

— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?

— Сейчас, одну секунду.

— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?

— Сейчас попытаемся.

— А экипаж, командир, второй пилот?

— Экипаж, командир, второй пилот есть?

— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю.

— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались.

— По телеграмме на борту — 73 пассажира.

— Покажите там списки, пострадавших, непострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2+3.

— 76 пассажиров, экипаж 3+2

— По информации от «Аэрофлота» на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2.

— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — непострадавших, чтобы нам понимать… пожар потушен? Списки составляйте точно.

— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2.


— Один погибший.

— Бригада медицины центра катастроф прибыла.

— Просто, на первый взгляд, дайте информацию по пострадавшим, по непострадавшим?

— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?

— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте.

— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать… они все разбежались куда-то.

— … визуально, огня не наблюдаю.


— Что по пассажирам, дайте информацию.

— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?

— … самолета мы пока...

— Насколько сильно пострадали?

— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?

— … я тоже видел, а остальных…

— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону… неизвестно где...

— Из города пожарная прибыла, не нужна она?

— Информация по экипажу… находятся…

— … пострадали!?!

— Я не понимаю, скажите, да или нет?

— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?

— Пожарный расчет приехал из города, не нужны они? на 8 КПП.

— Нет, они не нужны.

— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?

— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую или маленькую брать?

— Пассажиры возле самолета есть еще?

— Пассажиров нет.

— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее.

— Сколько пострадавших наблюдаете?

— Трое пострадавших.

— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом.

— Ясно.

— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24 правой.

— На правой можно проезжать.

— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?

— Все оцеплено.

— Подтвердите отсутствие техники на 24 правой.

— Где будут пострадавшие? Потому что в эту зону нужно выделить фельдшера.

— Мы непострадавших куда повезем, ваши предложения какие?

— Свяжитесь с терминалом B.

— У нас там как по поводу списка пассажиров? Всех нашли?

— Я готова по непострадавшим предоставить, по телефону продиктую, не проблема.

— В передвижной пункт передайте.

— По вотсап скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.

— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения?

— Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще пока не вытаскивали.

— Я по вотсапу вам скинула список.

— Понял, вы связывайтесь с терминалом, комната для непострадавших подготовлена. Полиция, психологи. Везите туда людей.

РЕН ТВ
Сателлит 19568 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 07/05/2019 в 22:04
ilichk
и самолёт горит в молнии.

При первом "интервью" КВС не сообщал о пожаре в воздухе.
Осталось получить данные с параметрического, зафиксировано ли было какое-либо возгорание внутри самолета.
ilichk
— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли.

Желтенькие технички поехали с мигалками закрывать полосы и подъезды
ilichk
— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать… они все разбежались куда-то.

Пожарные не обязаны ловить разбегающихся пассажиров в панике. Для этого есть служба внутренней безопасности. Опять же никто не знал что будет дальше. Люди помнят картинки из кино, где самолеты всегда взрываются.
777Саша777 19890 12/12/2006 3901 Гераклейский п-ов 07/05/2019 в 22:13
Сателлит
не сообщал о пожаре в воздухе.

горит в молнии = пожар?
я не уверен...
Сателлит 19568 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 07/05/2019 в 22:17
777Саша777
Люди воспримут буквально слово горит. Горит = светится. Примерно как вы на земле видите отблески молнии, когда она вхерачила в какой-то объект рядом с вами. В этом случае все как от сварки трудно сразу понять в каком месте она была. В туче молния отдает отблески вокруг еще "круче" свет рассеянный и одинаков почти со всех сторон. Какой обзор из кабины пилота, задних зеркал нет. Если молния жахнула в нос, то ее следы увидят на том что осталось от самолета.
Если не в нос, то пилот не может понять куда именно. Просто жахнула и все, если жахнула несильно то все работает штатно. Тут связь отрубилась, задела антенну и что-то еще...
Череповец 13716 31/03/2014 906 07/05/2019 в 22:23
Reg35
1минуту 50 секунд машины не появлялись на видео горящего остановившегося самолета. Причем, на 33 секунде видео был разрыв видео, неизвестно, через сколько автор продолжил снимать, заметно, что он "решил подойти поближе", где лучше видно.

1. Нет там никакого разрыва. Я много раз пересмотрел это место. Определял по движению машинки и людей.
2. От возгорания до полной остановки прошло не более 20 секунд из-за скольжения на брюхе и юза.
3. Руль высоты находится за пределами кабины пилота.
4. Вы просто ТП.

ilichk 3303 27/03/2014 127 Екб, ur-ru 07/05/2019 в 22:38
Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через
1 минуту с опережением государственных нормативных требований

Хронология авиационного происшествия с ВС SSJ – 100 и деятельности аварийно-спасательной команды Шереметьево

05.05.2019 г. По материалам данных производственных систем, радиоданных переговоров (время московское):
18:02 - Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево – Мурманск».
18:12 – Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 – КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 – Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина - отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24С. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.
18:32- Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 – Прибытие дополнительных 4-х расчетов АСК.
18:35 – Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48 – Пожар на ВС полностью потушен.

Примечание: согласно РПАСОП ГА-91 нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов – 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».

Задействовано спасательных расчетов Шереметьево:

- 26 спасателей на 6 аэродромных пожарных автомобилях
- 1 дополнительный резервный АПА использовался для создания резерва огнетушащего состава.
- 1 автомобиль газодымозащитной службы (ГДЗС) для создания звеньев ГДЗС по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ.
- 4 кареты скорой помощи.
- 73 тонны огнетушащего состава из них 6,5 тонн пенообразователя.

Правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию, будет дана Следственным комитетом России и Межгосударственным авиационным комитетом.


аэропорт Шереметьево
egoMANIAC 22486 10/12/2008 2845 Севастополь, Россия >>> Минск, Белоруссия 07/05/2019 в 22:48
ilichk
Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через
1 минуту с опережением государственных нормативных требований


Надеюсь что мразь номерная найдёт в себе силы чтобы извиниться и публично признать что откровенную херню несла.
DeniSov 17325 18/11/2008 2721 СЕВАСТОПОЛЬ- изпонаехалисюдавсякие 07/05/2019 в 22:57
egoMANIAC
Называй ненужные вещи с инв. номерами по номерам.
Я правильно понял, что это № 35 с блевательными буквами?
egoMANIAC 22486 10/12/2008 2845 Севастополь, Россия >>> Минск, Белоруссия 07/05/2019 в 23:01
DeniSov
egoMANIAC
Называй ненужные вещи с инв. номерами по номерам.
Я правильно понял, что это № 35 с блевательными буквами?
Абсолютно правильно.
korner111 12660 31/03/2014 1420 Москва 07/05/2019 в 23:15
Скажите,кто в теме,могло ли большее количество народа спастись,если бы воспользовались кислородными масками? Чтоб меньше вдыхать продукты горения.
Сателлит 19568 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 07/05/2019 в 23:20
egoMANIAC
Нет конечно, она придумает что-нибудь про неправильный секундомер.
Сателлит 19568 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 07/05/2019 в 23:22
korner111
Скажите,кто в теме,могло ли большее количество народа спастись,если бы воспользовались кислородными масками? Чтоб меньше вдыхать продукты горения.

Кислородные маски привязаны к потолку, и работают, если самолет исправен.
Противогазы да - выжили бы все, кто мог передвигаться.
Поэтому берите с собой в ручную кладь противогаз и можно парашют запасной, который маленький на пузо вешается. Надувной жилет у вас под ногами лежит всегда.
DeniSov 17325 18/11/2008 2721 СЕВАСТОПОЛЬ- изпонаехалисюдавсякие 07/05/2019 в 23:28
korner111
Скажите,кто в теме,могло ли большее количество народа спастись,если бы воспользовались кислородными масками?

Поддув кислорода в зону пожара?
Ярослав прав, только противогаз.
Но только КИП.
Сателлит 19568 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 07/05/2019 в 23:38
DeniSov
Но только КИП.

Можно и такой