VIST57
Отсюда вывод. Первопричина – крутящий момент на оси. (без него нет силы трения)
Точка приложения силы тяги – ось колеса.
Не все тексты одинаково полезны. Написать можно что угодно. Надо еще и головой думать.
VIST57PerfДа.
ТОЭ в МЭИ напомнило…
Может быть, застали такого Пашуканиса Феликса? Отчество, к сожалению забыл.
Кто-то обозвал? И кто же?VIST57Например, кто-то обозвал блестящую крышу лунохода радиатором. И понеслось…
Это цитата из "Передвижная лаборатория на Луне ЛУНОХОД-1", издание АН СССР, ответственный редактор - академик Виноградов, авторский коллектив - в том числе, разработчики аппарата. Считаете, что "радиационный охладитель" - это совсем не радиатор? Или "верхнее днище" не крыша?На луноходе применена двухконтурная активная циркуляционная система терморегулирования, включающая контуры нагрева и охлаждения. Охлаждение газа производится в радиационном охладителе, который имеет более низкую температуру, чем охлаждаемый газ, за счет сброса тепла излучением в космическое пространство. В качестве радиационного охладителя используется верхнее днище приборного отсека. На его наружной поверхности нанесено специальное терморегулирующее покрытие.
"Песочка", конечно, никто не видел. Но информации для выводов по наиболее вероятной причине потери работоспособности было достаточно. И анализировали её коллеги Феоктистова, а не "пародиянаколлегуфеоктистова".VIST57Насыпали ему на крышу песочка, и он сдох от перегрева.
Во-первых никто не видел и не мог видеть этого песочка. А во-вторых он сдох не от перегрева, а от прекращения зарядки батарей.
теам222VIST57
Отсюда вывод. Первопричина – крутящий момент на оси. (без него нет силы трения)
Точка приложения силы тяги – ось колеса.
Не все тексты одинаково полезны. Написать можно что угодно. Надо еще и головой думать.
Вам русским языком в учебнике 1963 года для вузов с расширенной программой сказано, что сила тяги - сила трения и точка ее приложения - обод колеса..
А вы опять о своем.
Тяжелый случай.
VIST57У меня, к счастью, были другие учебники. И не только по физике, но и по термеху, и деталям машин и механизмов.
Вам показали функцию ускорения в общем виде. Можете указать ошибку?
Главное, что кто-то, так сказал, написал… Мы этому верим. Верующие одним словом.
Старт произошел утром 21 мая 2018 года на ракете-носителе Long March 4C с космодрома Сичан. Космический аппарат массой 425 килограммов, оснащенный передатчиками частот S- и X-диапазона, должен расположиться в точке Лагранжа L2 системы Земля — Луна (примерно в 455 000 километрах от планеты), где в течение полугода будет проходить испытания
Queqiao планируется использовать для связи с миссией Chang'e 4, включающей в себя ровер, размещаемый на обратной стороне Луны. Ранее планетоходы отправлялись только на видимую сторону спутника планеты. Если испытания космического аппарата пройдут успешно, то уже в 2018 году может состояться запуск Chang'e 4, отмечает ArsTechnica.Кроме ретрансляторов, Queqiao несет на борту нидерландскую антенну, рассчитанную на регистрацию волн частотой ниже 30 мегагерц, поглощаемых земной атмосферой (поможет в исследованиях ранней Вселенной) и китайский лазерный уголковый отражатель для измерения расстояния между космическим аппаратом и наземной станцией.
VIST57
Вот тут надысь «гравитационные волны» «открыли»… Две черные дыры столкнулись…
До настоящего времени ни одной черной дыры не обнаружено. Это гипотеза.
Нет не просто гипотеза, а «общепринятая гипотеза». Для Вас ведь нормально обнаруживать волны от столкновения двух гипотез?
Конечно, нормально. За это нобелевку дают.
Вы бы сначала проверили, какие у них были оценки по физике. Да что там, и наличие дипломов физфака - проверить было бы нелишним...DigidiverПоспрашивал друзей, закончивших физический факультет... ... ...
теам222Ошибку могу указать.
Колесо - это часть машины? А ось? Вы не понимаете, что давление колеса на ось - это внутренняя сила в машине, она не является силой тяги, она не может двигать машину. С таким же успехом можете попробовать поднять, как барон Мюнхаузен, себя за волосы.
А сила, с которой тянете катушку за нитку, - это внешняя сила. И в этом принципиальная разница между катушкой и машиной.
Для машины внешней движущей силой является сила трения ведущих колес о дорогу.
Обыкновенная, если одна деталь машины действует с силой на другую деталь, то это и есть внутренняя сила. А двигать тело с места может только внешняя силаVIST57Какая, нафиг, внутренняя сила?
Не будет. А кто говорит, что будет? Только ведь катушка - не машина.Вы катушки покатайте. Катушки – это про место приложения F тяг.
Если она будет приложена к ободу (к точке А, к которой приложена сила трения) катушка катиться не будет
Первопричина - это ваша отсебятина. Ничего про это я не говорил. И вообще, первопричина всего сущего - сами знаете, кто. Или спросите у Чеснока, он подробно объяснит.] А теперь про первопричину. Если по Вашей логике первопричина - сила трения, то, для увеличения F тяг. Логично увеличивать первопричину F тр. Что надо сделать для увеличения F тр. Правильно. Увеличить вес тележки, а крутящий момент на оси колеса, конечно вторичен, он сам увеличится волшебным образом.
Я не помню, чтобы в моих учебниках рассматривались такие элементарные примеры.
Они более уместны для «занимательной механики» издательства ДетГиз или для иностранного переводного учебника. Поэтому и непонятно, как можно так заблудиться в трех соснах.
DigidiverVisterВы бы сначала проверили, какие у них были оценки по физике. Да что там, и наличие дипломов физфака - проверить было бы нелишним...DigidiverПоспрашивал друзей, закончивших физический факультет... ... ...
Хмм...теам222В ваших формулах нет никакого смысла. А наукообразные фразы - это просто псевдонаучный бред, очень наивный, почти детский..AistЯ же им специально все формулы не более чем на одно элементарное арифметическое действие приводил. Так и того нихрена не понимают ().
при осмысливании всякого смысла у мыслящего мыслями мыслителя рождаются мысли, осмысливающие смысл смысла, ибо при недоосмысливании всякого смысла у мыслящего мыслями мыслителя не рождаются мысли осмысливающие смысл смысла в смысле всесмысла...Первая фраза касается ускорения как функции от скорости его роста, и времени (a = da/dt * t).
А вторая, скорости роста ускорения как функции от ускорения и времени (da/dt = a/t).
теам222Обыкновенная, если одна деталь машины действует с силой на другую деталь, то это и есть внутренняя сила. А двигать тело с места может только внешняя силаVIST57Какая, нафиг, внутренняя сила?
теам222Не будет. А кто говорит, что будет? Только ведь катушка - не машина.Вы катушки покатайте. Катушки – это про место приложения F тяг.
Если она будет приложена к ободу (к точке А, к которой приложена сила трения) катушка катиться не будет
теам222Первопричина - это ваша отсебятина. Ничего про это я не говорил. И вообще, первопричина всего сущего - сами знаете, кто. Или спросите у Чеснока, он подробно объяснит.] А теперь про первопричину. Если по Вашей логике первопричина - сила трения, то, для увеличения F тяг. Логично увеличивать первопричину F тр. Что надо сделать для увеличения F тр. Правильно. Увеличить вес тележки, а крутящий момент на оси колеса, конечно вторичен, он сам увеличится волшебным образом.
А все остальное - верно. Чтобы увеличить тягу, увеличивают силу трения. Песочек на лед подсыпают - увеличивают коэффициент трения. На спортивных машинах применяют такую форму кузова, которая увеличивает аэродиначиский прижимной эффект. Еще ставят антикрыло - перевернутый аэродинамический профиль, чтобы увеличить давление, следовательно, по закону Кулона-Амантона, силу трения.
теам222
Я не помню, чтобы в моих учебниках рассматривались такие элементарные примеры.
Они более уместны для «занимательной механики» издательства ДетГиз или для иностранного переводного учебника. Поэтому и непонятно, как можно так заблудиться в трех соснах.
Не дурите. Я вам привел в пример серьезный учебник. Если хотите, давайте посмотрим ваши учебники, по которым вы учились. Скажите название и автора, наверняка, найти можно.
Ладно, меня вы не знаете, поэтому вам кажется, что вы умнее. Но утверждать, что советский учебник для вузов с углубленным изучением физики более уместен для ДетГиза ... - если вам нравиться выставлять себя идиотом, то я лично ничего не имею против, всегда готов помочь в таком благородном деле.
Например, двигатель автомобиля вращает ведущие ко¬леса. Трение о землю препятствует этому вращению, толкая колесо вперед (таким образом, возникает сила тяги автомо¬биля) (рис. 1).
VIST57Три раз сказано. «крутяший момент приложен в точке А, которая зафиксирована силой трения на поверхности.» Поверхность, это деталь машины?
Что за чушь? Как ниточка может играть роль силы трения?Вы и говорите. Если приложить силу к ободу колеса в виде катушки потянув за ниточку, то она не покатится, а если сделать тоже самое, но роль ниточки будет играть пресловутая сила трения, то колесо покатится…
Мама-мия!Силу трения делают больше, чтобы скомпенсировать большую силу крутящего момента при фиксации колеса на поверхности.
Единого учебника не было. Были разные, штук пять. Помню только одного автора со смешной фамилией Сивухин.
4. Во многих случаях силы трения оказываются полезными. Так, автомобиль приводится в движение силами трения, действующими между шинами колес и полотном дороги. Силы трения приводят в движения поезда.
Вы не это пытаетесь втолковать. Это я и без вас знаю.
Например, двигатель автомобиля вращает ведущие ко¬леса. Трение о землю препятствует этому вращению, толкая колесо вперед (таким образом, возникает сила тяги автомо¬биля) (рис. 1).
Это именно то, что я Вам пытаюсь втолковать.
А машину вперед толкает все-таки крутящий момент на оси колеса. И толкающая сила приложена к оси, а не к дороге, как на ваших рисунках.
Трение о землю препятствует этому вращению, (мое «трение фиксирует колесо на поверхности»)
толкая колесо вперед (таким образом, возникает сила тяги автомобиля)
(мое. «в точке фиксации появляется крутящий момент с плечом равным радиусу и силой тяги равной силе первого крутящего момента» Просто у меня не «таким образом, возникает.. », а конкретно написано каким образом, с разрисовкой сил и моментов)
Странно, что Вы этого не понимаете.
Да какую ссылку, о чём Вы? Это народное творчество... Пусть лучше написует то же, но для гусеничного движителя. С "отрезком фиксации" (вместо точки) и с моментом, приложенным в этом отрезке....теам222Дайте ссылку, откуда вы это взяли.
VIST57Книжка, на мой взгляд, приятная, простецкая. Если бы по таким учили, это бы была проста лафа.
теам222VIST57Три раз сказано. «крутяший момент приложен в точке А, которая зафиксирована силой трения на поверхности.» Поверхность, это деталь машины?
"точка, зафиксированная силой трения" - пипец!
Дайте ссылку, откуда вы это взяли. Разбираться в вашем изложении - тоже самое, что слушать Карузо в исполнении Рабиновича.
теам222Вы не это пытаетесь втолковать. Это я и без вас знаю.Vist57Например, двигатель автомобиля вращает ведущие ко¬леса. Трение о землю препятствует этому вращению, толкая колесо вперед (таким образом, возникает сила тяги автомо¬биля) (рис. 1).
Это именно то, что я Вам пытаюсь втолковать.
Тут сказано, как сила трения возникает. Именно так и возникает. Но автомобиль движет именно она. Смотрите цитату Сивухина.
теам222Трение о землю препятствует этому вращению, (мое «трение фиксирует колесо на поверхности»)
толкая колесо вперед (таким образом, возникает сила тяги автомобиля)
(мое. «в точке фиксации появляется крутящий момент с плечом равным радиусу и силой тяги равной силе первого крутящего момента» Просто у меня не «таким образом, возникает.. », а конкретно написано каким образом, с разрисовкой сил и моментов)
Странно, что Вы этого не понимаете.
Крутящий момент - на то он и крутящий, что он закручивает. А двигает вперед результирующая сила, а не момент.
Момент чего? Ладно, не будем углубляться в это. От двтгателVIST57- Откуда берется момент на оси колеса? - От двигателя, от коробки передач…
Ниоткуда. Нет такой силы вообще. Вы ее придумали/- Откуда берется сила Fm на ободе колеса? – От момента. Равна моменту деленному на плечо. (радиус)
Не обязательно. При старте машины, если сильно газовать, ведущие колеса могут проскальзывать. Зафиксированность тут не обязательна. И куда пропадает, в таком случае, ваша "точка, зафиксированная силой трения"?- Непонятно, что точка А неподвижна относительно поверхности (зафиксирована)?
Что такое "второй момент"?- Непонятно, что точка А является мгновенным центром вращения для второго момента?
Нет, не скомпенсированы.- Непонятно, что все силы в точке А скомпенсированы? (Результирующая сила равна нулю)
Нет силы тяги на оси, сила тяги - синяя сила, она приложена к ободу.Если это все понятно, то откуда берется сила тяги на оси (на оси!) должно быть понятно.
Это сила трения. Не придумывайте своей физики.Да и строго говоря, это не сила трения. Это горизонтальная реактивная сила. (реактивная от слова реакция на силу Fm)
У Сивухина написано трение. Вы сами сказали, что учились по Сивухину. Вы спорите с учебником, по которому учились?как же так, если у самого Сивухина написано трение?
Нет. Сила трения скольжения - сила реакции опоры умноженная на коэффициент трения. Сила реакции опоры может быть равна весу, может быть не равна, например, на наклонной плоскости.Сила трения – это вес умноженный на коэффициент трения.
Нет. Зависит от множества факторов. В каждой конкретной задаче их надо рассматривать все вместе.Сила трения постоянна она зависит от веса и коэффициент трения
Гы.Не судите строго Сивухина. Глава у него просвещена силам трения, он о ней и писал.
Поверхностно-не поверностно, но там написано, что сила тяги - это сила трения и приложена к ободу.Вспомнил. Найдите «Фейнмановские лекции по физике». Отличные лекции, кстати. Там есть описание принципа работы транзистора. Вы же радиотехнический заканчивали. Оцените, как поверхностно это описано. В лекциях по физике так и должно быть.
Да, ради Бога. Но мы говорили о машине на дороге.Чтобы быть не голословным. Вот пример с такой же кинематической схемой…
Заменяем колесо на шестерню, а поверхность на зубчатую рейку. Это реальна конструкция. Есть в любом токарном станке. В этой паре не то чтобы трения нет совсем, но с ним борются всеми возможными силами.
И что? детский сад не устраивайте. У детей на качелях тоже возникают крутящие моменты, какое это имеет отношение к разговору?Вот посмотрите на экскаватор. У него на стреле есть несколько шарниров, в этих шарнирах возникают крутящие моменты, а на ковше возникает сила от этих моментов.
Видите, как она экскаватор двигает
теам222Да, ради Бога. Но мы говорили о машине на дороге.
Vatrтеам222Да, ради Бога. Но мы говорили о машине на дороге.
если о машине и о дороге то , лед бывает не только песочком посыпают, а еще и шипованную резину ставят, как там с силой трения?
АлеутКак в лужу пёрднули, дружище.
Можете рассматривать песчинки, как частный случай шипов. В обоих случаях предметы врезаются в поверхности, увеличивая тем самым площадь сцепления, а значит - силу трения.
"Неожиданно для себя столкнулся с информацией, что полет американцев на Луну может являться величайшей мистификацией ХХ века – продуктом информационной войны с СССР:Roman_VHА кто помнит с чего все началось?