VIST57Почитал про эту фигню.
https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Starship
Но нам показывают декорацию вообще с тремя какими-то двигателями (рулевыми?)
ЧереповецVIST57Почитал про эту фигню.
https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Starship
Но нам показывают декорацию вообще с тремя какими-то двигателями (рулевыми?)
на трансляции было чётко видно как они двигаются, меняют направление, затем поочередно отключаются и в конце работает только один
VIST57Но нам показывают декорацию вообще с тремя какими-то двигателями (рулевыми?)
Сразу отвергаю инсинуации, что туда не доливают топливо. Если это так, то это не «отработка систем управления». Это получается совсем другой объект, другой массы, другой динамики, другой центровки. Даже количество двигателей другое.
VIST57А судя по тому, как рванула уже севшая ракета, то топливо там скорее переливают.
А как, интересно, тогда прикажете называть Ваши рассуждения, основанные на "фигне"? "Фигня в квадрате"?VIST57Почитал про эту фигню.
https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Starship
Никто не собирается "лишить их возможности рулить" и на тяге это практически не скажется, так как на стартовом участке отклонения вектора для управления - мизерны. Только при посадке будут отклонения до 15°. Таким образом, в общей тяге "Super Heavy" (это название того, что Вы считаете первой ступенью), тяга восьми двигателей учитывается полностью: 8 х 210 тс = 1680 тс.VIST57Если лишить их возможности рулить, и сделать их маршевыми (что в реальности делает ракету неуправляемой)
С таким расчётом и выбиралось количество двигателей. До перспективы внедрения переохлаждения Маск рассчитывал на 31 Раптор.VIST57Для успешного старта ракеты тяга двигателей должна превышать стартовую массу ракеты на 30-50%.
Это - срочно в учебники. До сих пор ракетостроителей этому не учили. Упущение, однако...VIST57Причем, чем тяжелее ракета, тем это превышение должно быть больше, для преодоления сил инерции.
С учётом предусматриваемой возможности отключения пары двигателей - 36%. "Малавата будет"©:) Из советских ракет, только пожалуй "Зенит" имел такой показатель. Остальные - 50%. Сравнимы по размерности? Нет. Тем не менее - обе, по крайней мере, от стола отрывались.VIST57Например у самого дохлого варианта Н-1 дела обстояли так.
Стартовая масса — 2735 т.
Тяга первой ступени — 4615 т.
Превышение примерно 40%.
Современные системы управления решили проблему надёжности многодвигательных носителей. Доказано "Фалкон Хэви". Но Маска, наряду с надёжностью волнуют ещё две проблемы: многоразовость и стоимость. При возможной выбраковке двигателей выгода меньшей размерности становится очевидной. Да и отработка до равных показателей надёжности двигателей меньшей размерности существенно дешевле. Они тупо берут количеством зачётных запусков. Так что оптимизация, а не "неумение". Можно научиться делать всё, что угодно. Но научиться делать то, что поменьше - дешевле и быстрее.VIST5720 двигателей… Из-за неумения делать мощные двигатели приходится делать вариацию на тему Н-1.
(Скрозника нет, а то бы он объяснил, как это снижает надежность.)
Здесь налицо факт, что Вы не полезете читать про двигатель дальше Википедии. Только и всего...VIST57Отсюда и вранье про тягу первой ступени, в надежде на то, что никто не полезет читать про двигатель, а тем более переводить Ньютоны или еще лучше фунты в тонны.
Ну, про "рулевые двигатели" повторять не буду... Или надо?VIST57Ну, а теперь про то, что там Маск периодически взрывает.
Это вторая ступень.
Сухая масса — 120 т.
Топливо — 1200 т.
Три двигателей Raptor
Итого стартовая масса (даже без полезной нагрузки) 120+1200=1320 т.
Общая тяга двигателей 3*204=612 т.
Даже если сюда добавить еще три «рулевых» Раптора, лишив их возможности рулить, все равно общая тяга двигателей получится 1224т.
При таком раскладе эта байда вообще влететь не может.
Ну и зря сразу так отвергаете... не подумавши. И центровка и количество работающих двигателей у будущих Старшипов будут такими же, как и у нынешних прототипов. По крайней мере, так пока задумано. Масса для системы управления, всего лишь, переменная (или даже константа) на алгоритм работы она никак не влияет. А с динамикой система с отрицательной обратной связью, как раз, и должна справляться. Это и отрабатывается.VIST57Сразу отвергаю инсинуации, что туда не доливают топливо. Если это так, то это не «отработка систем управления». Это получается совсем другой объект, другой массы, другой динамики, другой центровки. Даже количество двигателей другое.
Да, переливают. На слишком лёгком прототипе не отработать работу (извините за тавтологию) трех двигателей одновременно на всех режимах. Они легко разгонят "пустышку" до сверхзвука, на который она не рассчитана. И согласованную высоту "подскока" можно превысить. Маск уже получал люлей от FAA за то, что SN8 вместо разрешённых 10 км взлетел аж на целых 12,5 км. Поэтому переливают, движки последовательно отключают, в верхней точке прототип "висит" несколько секунд, излишки потихоньку сливают и при подъёме, и при падении. Другое дело, что не рассчитали в последний раз, не отработан этот вопрос пока.VIST57А судя по тому, как рванула уже севшая ракета, то топливо там скорее переливают.
Отрабатывают совершенно иной способ снижения. Вот на Суперхеви всё будет почти как с Фальконами - те же "бёрны", те же решетчатые рули. Масштаб другой - всё равно отработка понадобится.VIST57Да и вообще, что они отрабатывают? Или до этого на Фальконах они ничего не сажали?
Специально для Вас. Ракета стартует вертикально. Компоненты топлива забираются в нижних точках днища. Логично? Снижаться Старшип должен плашмя - горизонтально. Откуда забирать топливо для финального запуска двигателей? Топлива там - минимум, да оно ещё и плещется. А посадочные баки полны до посадки и забирать можно откуда угодно. Впрочем, возможно это временное решение. Пока просто не до этого.VIST57Например все время талдычат про какое-то переключение на посадочные баки.
Какие баки? Зачем переключение? Двигатели уже подключены к бакам.
Да, Рапторов с УВТ там три. Но работают они не как штатив на трёх ногах, а как эквилибрист на одной.VIST57«Рулевых» двигателей должно быть минимум три. Как три ноги у фото-штатива. Не стоит штатив на двух ногах, а тем более на одной. И не зря там упоминается именно о трех таких двигателях.
Не можно, а нужно "специально для Вас" рассказывать. Только утомили уже. Да и бесполезно. Лучше почитайте сами про статически неустойчивые летательные аппараты, ЭДСУ современных истребителей, про квадрокоптеры... Но сначала - про САУ с ООС. Про искусственный интеллект и нанотехнологии - не надо. Они здесь совершенно ни при чём.VIST57Можно, конечно, рассказывать про супер-пупер современную систему управления основанную на искусственном интеллекте, нейросетях, нанотехнологиях и прочих словах для запудривания мозга, которая якобы позволяет выполнять такой «эквилибр»…
Откуда знаете? Вы криогенщик?VIST57У нас есть такой разгонный блок - ДМ (наследство Н-1 «блок Д». С жидким кислородом, кстати переохлажденным) По-моему это единственный разгонный блок с криогенным топливом. У него «время ожидания», по-моему, всего 7 витков. А дальше все. Кислорода нет.
И это рекорд для криогенных двигателей.
Ну а до Луны, а тем более до Марса жидкий кислород точно не довезти.
Мультик не прав. Во всяком случае, если говорим о прототипах. Рулят там крылышки. Просто изменяя сопротивление. Старшип - не планер, ни разу, он скайдайвер. Принцип управления - тот же. Газовые двигатели на это не способны. Они только помогаят кувыркнуться в верхней мертвой точке. РСУ на сжатом газе - точно временное решение. Планируется РСУ более мощная, на топливной паре основных двигателей. Думаю, в верхних слоях атмосферы без неё не обойтись. Кстати, и внизу бы они пригодились - переводить в вертикальное положение до включения Рапторов на посадку. Тогда и посадочные баки отпадут.AlexMoscowУдерживать такую махину горизонтально за счет небольших подруливающих двигателей (тут видна их работа, но это мультик) - удивительно.
Vister
Отрабатывают совершенно иной способ снижения. Вот на Суперхеви всё будет почти как с Фальконами - те же "бёрны", те же решетчатые рули. Масштаб другой - всё равно отработка понадобится.
VisterМультик не прав. Во всяком случае, если говорим о прототипах. Рулят там крылышки. Просто изменяя сопротивление. Старшип - не планер, ни разу, он скайдайвер. Принцип управления - тот же.
Ну Вы нашли, чем испугать. Вихри - это родная стихия любого тормозного щитка. Они постоянно работают в условиях срыва потока. Сопротивление плоской пластины зависит, в-основном от площади проекции на набегающий поток. Лишь немного - от угла атаки. А с креном эти крылышки и призваны бороться. Как и с тангажом. Чувствительные гироскопы улавливают малейшие углы и САУ тут же выдаёт необходимые управляющие воздействия.AlexMoscowВот это и удивляет. Крылышки - это конечно хорошо. Но "затенение" любого из них даже при незначительном крене или боковом ветре вкупе с возникающими вихревыми потоками и, как следствие, резким изменением их "рулящих" возможностей легко может перевести управляемый спуск в неуправляемое и беспорядочное вращение.
Вообще - отличная иллюстрация. Пересмотрите инструктаж. Поджимаешь ноги - уходишь назад. Хотя, казалось бы, ЦТ идёт вперёд, значит - кувырок вперёд. Но, нет, сопротивление важнее - угол тангажа положительный, значит - скольжение назад. И наоборот. С управлением по курсу всё несколько сложнее, но решаемо. Парашютисты, собирающие фигуры в свободном падении, давно это доказали.AlexMoscowСкайдайвер управляет не только "крылышками", но и смещением центра тяжести и даже "изменением формы". Работает всем телом, предварительно потренировавшись в вертикальной аэродинамической "трубе".
В работе проведён анализ организации системы радиосвязи между Центром управления полётами в Хьюстоне и лунным орбитальным модулем космического аппарата «Аполлон 11» при закрытии его Луной. Показано наличие аномалий в сеансах связи, требующих объяснений.
VisterНу Вы нашли, чем испугать. Вихри - это родная стихия любого тормозного щитка. Они постоянно работают в условиях срыва потока. Сопротивление плоской пластины зависит, в-основном от площади проекции на набегающий поток. Лишь немного - от угла атаки. А с креном эти крылышки и призваны бороться. Как и с тангажом. Чувствительные гироскопы улавливают малейшие углы и САУ тут же выдаёт необходимые управляющие воздействия.
AlexMoscowVisterНу Вы нашли, чем испугать. Вихри - это родная стихия любого тормозного щитка. Они постоянно работают в условиях срыва потока. Сопротивление плоской пластины зависит, в-основном от площади проекции на набегающий поток. Лишь немного - от угла атаки. А с креном эти крылышки и призваны бороться. Как и с тангажом. Чувствительные гироскопы улавливают малейшие углы и САУ тут же выдаёт необходимые управляющие воздействия.
Возможно вы правы и я со своей колокольни преувеличиваю техническую сложность таких решений.
Но если это все так легко и просто, возникает вопрос: а почему раньше никто такого не делал? Либо чистая аэродинамика с классическими крыльями (Шатл и Буран), либо сложные парашютные системы + тормозные двигатели в последний момент. Если это так просто, лететь трубой с крылышками горизонтально, чтобы было максимальное сопротивление воздуха, а потом разворот на 90 и посадка на жопу соплами вниз на тех же двигателях (что в атмосфере вообще-то тоже не так просто, сопла и КС для разряженной среды и для плотных слоев должны быть разными для эффективной работы и двигатели отличаются на разных ступенях. А тут все на одних движках, да еще и работа в контру набегающему потоку сразу после разворота). На мой дилетантский взгляд - там очень много комплексных проблем, которые они должны были так или иначе решить, чтобы реализовать такую схему посадки.
VIST57эту энергию надо компенсировать другой энергией, причем равной той, которая была получена ранее.
VIST57Не стоит штатив на двух ногах, а тем более на одной.
Visterда оно ещё и плещется.
Никто так и не считает. Задача совсем не простая, но и не самая сложная из всех стоящих.AlexMoscowесли это все так легко и просто...
Так всегда бывает кто-то первым. Скептиков всегда больше, чем энтузиастов. Так проще жить.AlexMoscowа почему раньше никто такого не делал?
КС - не обязательно, а сопла - да. И у "Старшипа" предусматриваются три управляемых "Раптора" для посадки, в-основном, и три с вакуумными сопловыми насадками для космоса.AlexMoscowсопла и КС для разряженной среды и для плотных слоев должны быть разными
После разворота "Старшипа", "контра" не идёт ни в какое сравнение с "контрой" при посадке первой ступени "Фалькона".AlexMoscowеще и работа в контру набегающему потоку сразу после разворота
Не "должны были решить", а "должны решить". Чем и занимаются.AlexMoscowтам очень много комплексных проблем, которые они должны были так или иначе решить, чтобы реализовать такую схему посадки
777Саша777VIST57эту энергию надо компенсировать другой энергией, причем равной той, которая была получена ранее.
сомнительное утверждение
вот я с парашютом прыгал, сел на Землю без дополнительного керосина
если всего этого не использовать (… планирование, парашют...)
777Саша777VIST57Не стоит штатив на двух ногах, а тем более на одной.
а у меня в детстве был волчок
у Вас не было?
777Саша777Visterда оно ещё и плещется.
сомнительно
VisterСпециально для Вас. Ракета стартует вертикально. Компоненты топлива забираются в нижних точках днища. Логично? Снижаться Старшип должен плашмя - горизонтально. Откуда забирать топливо для финального запуска двигателей? Топлива там - минимум, да оно ещё и плещется. А посадочные баки полны до посадки и забирать можно откуда угодно. Впрочем, возможно это временное решение. Пока просто не до этого.
Вот это фокус, так фокус! Это же не охранник с автостоянки ляпнул, не продавщица из Пятёрочки, это "инженер экстра класса, как минимум". Как не надоело позориться?VIST57Фокус здесь в том, что когда «байда» падает, т. е. снижается, она находится в невесомости
МОСКВА, 9 мар - РИА Новости. Гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин и руководитель Китайской национальной космической администрации (КНКА) Чжан Кэцзянь подписали от имени правительств России и Китая меморандум о сотрудничестве в области создания Международной научной лунной станции, сообщается на сайте "Роскосмоса".
"Госкорпорация "Роскосмос" и КНКА, руководствуясь принципами паритетного распределения прав и обязанностей, будут содействовать сотрудничеству по созданию Международной научной лунной станции с открытым доступом для всех заинтересованных стран и международных партнеров, имея цель укреплять научно-исследовательское взаимодействие и продвигать исследование и использование космического пространства в мирных целях в интересах всего человечества", - говорится в сообщении.
Международная научная лунная станция - комплекс экспериментально-исследовательских средств, создаваемый на поверхности и на орбите Луны, предназначенный для проведения многопрофильных и многоцелевых научно-исследовательских работ, включая исследование и использование Луны, лунные наблюдения, фундаментальные исследовательские эксперименты и проверку технологий с возможностью длительной беспилотной эксплуатации с перспективой присутствия человека на Луне.
В рамках данного проекта Россия и Китай совместно разработают план создания лунной станции, а также будут тесно взаимодействовать при планировании, обосновании, проектировании, разработке, реализации, эксплуатации проекта по созданию станции, включая его презентацию мировому сообществу, говорится в сообщении.
VisterВот это фокус, так фокус! Это же не охранник с автостоянки ляпнул, не продавщица из Пятёрочки, это "инженер экстра класса, как минимум". Как не надоело позориться?
Vister20 маршевых двигателей будут с фиксированной тягой и без карданов. Их тяга больше: 20 х 300 тс = 6000 тс. Прирост достигается за счёт применения переохлаждённых компонентов. Отсюда и суммарная тяга 7680 тс.
VisterС таким расчётом и выбиралось количество двигателей. До перспективы внедрения переохлаждения Маск рассчитывал на 31 Раптор
Двигатель использует переохлажденные компоненты топлива, что позволяет увеличить массу топлива в баках за счёт увеличения её плотности, повышает удельный импульс, тягу, а также снижает риск кавитации в турбонасосах
Двигатель Raptor будет работать с использованием наиболее эффективной замкнутой схемы с полной газификацией компонентов
escarchaсёдни - день рожденья Юрия Гагарина
Visterescarchaсёдни - день рожденья Юрия Гагарина
Да, пожалуй, единственный повод закрыть глаза на вопиющее мракобесие "инженера экстра класса".
Временно...