AistVister, ну или кто ещё из маскопоклонников ().
Мне вот лениво во всех деталях этого марсоразводилова ковыряться, но почему-то интересно стало - а что, при посадке, Илон Ибрагимович собирается космическую скорость сего супер-пупер-мега-девайса гасить вот так вот боком в атмосфере? Или предварительно тормозить двигателями, и в атмосферу входить уже с "самолётной" скоростью?
Насафилов ещё забыли упомянуть...AistVister, ну или кто ещё из маскопоклонников.
Вы это о чём? Вход в атмосферу с "самолётной" скоростью невозможен. Старшип должен входить в атмосферу ровно так же, как это делают абсолютно все спускаемые аппараты. А далее - это уже "детали", которые Вам "лениво"... Поэтому, не пытайтесь замылить "ахинею" ©(Colobox), известного Вам "инженера экстра класса" ©(Colobox). Лучше попробуйте ему тактично объяснить, почему Гагарин, во время спуска, до ввода парашютной системы, испытывал перегрузки, а вовсе не невесомость. У меня тактично не получится... У Вас - должно получится. Он же не поражён "насафилией головного мозга" ©(Ваше)?AistМне вот лениво во всех деталях этого марсоразводилова ковыряться, но почему-то интересно стало - а что, при посадке, Илон Ибрагимович собирается космическую скорость сего супер-пупер-мега-девайса гасить вот так вот боком в атмосфере? Или предварительно тормозить двигателями, и в атмосферу входить уже с "самолётной" скоростью?
Вы будете смеяться... Двигатели приводов оперения - от "Теслы". И аккумуляторы...escarchaдвигатели будут от "Теслы"!
прохожийтормозить двигателями — нужно дохренища топлива... а заправок по пути нет (марсиане как-то не позаботились )...
AistМне вот лениво во всех деталях этого марсоразводилова ковыряться, но почему-то интересно стало - а что, при посадке, Илон Ибрагимович собирается космическую скорость сего супер-пупер-мега-девайса гасить вот так вот боком в атмосфере? Или предварительно тормозить двигателями, и в атмосферу входить уже с "самолётной" скоростью?
Ага!... Ну вот теперь всё понятно. Тут дело в том, что такой бред, как превратить в спускаемый аппарат весь(!!!) девайс который типа может слетать аж на Марс, нормальному инженеру в голову не придёт даже с самого свирепого перепою. Ибо столь феерическая ахинея, у инженеров отфильтровывается уже чуть ли не на уровне подсознания.VisterВы это о чём? Вход в атмосферу с "самолётной" скоростью невозможен. Старшип должен входить в атмосферу ровно так же, как это делают абсолютно все спускаемые аппараты. А далее - это уже "детали", которые Вам "лениво"... Поэтому, не пытайтесь замылить "ахинею" c(Colobox), известного Вам "инженера экстра класса" c(Colobox). Лучше попробуйте ему тактично объяснить, почему Гагарин, во время спуска, до ввода парашютной системы, испытывал перегрузки, а вовсе не невесомость. У меня тактично не получится... У Вас - должно получится. Он же не поражён "насафилией головного мозга" c(Ваше)?
Гравитационный маневр, это конечно замечательно! Осталась только сущая мелочь - взять планету потяжелей, подтащить её к Земле с Марсом, ну и растолкать по нужной траектории. Таким образом, чтобы она, в нужное Маску время, оказалась в нужном ему месте. Ну и чтобы при этом двигалась с нужной скоростью и в нужном направлении. Всего-то делов...AlexMoscowМне вот тоже "лениво ковыряться", но все-таки немного поковырялся и выяснил, что для разгона корабля в космосе вовсе не обязательно тратить сопоставимое количество топлива. Есть такой гравитационный маневр или так называемая "гравитационная праща", который позволяет существенно разогнать космическое тело (изменить его кинетическую энергию), затратив минимум топлива или вообще без затрат.
Не может разрушаться то, чего никогда не было. Скорее, это у кого-то бомбануло или подгорает...cutНАСА подняла цены на услуги по доставке грузов на МКС почти в семь раз для своих коммерческих заказчиков с 3 тыс. $ до 20 тыс. за 1 кг груза, что гораздо дороже чем нашими кораблями "Прогресс". Дутый миф о "дешевых многоразовых" ракетах и кораблях Маска разрушается сам по себе.
Будем считать, что объяснили "инженеру экстра класса" достаточно тактично. Спасибо.AistХотя, справедливости ради, и в этом случае, невесомость будет хреновой. Ибо при падении в атмосфере, через некоторое время, скорость более-менее стабилизируется, а для невесомости нужно ускоренное падение (в идеале - 1g).
AistВот потому, VIST57 и рассматривал не гагаринские перегрузки, а просто падение. Хотя, справедливости ради, и в этом случае, невесомость будет хреновой. Ибо при падении в атмосфере, через некоторое время, скорость более-менее стабилизируется, а для невесомости нужно ускоренное падение (в идеале - 1g).
Visterв верхней точке прототип "висит" несколько секунд, излишки потихоньку сливают
VisterОна или есть (и тогда остатки топлива плещутся на дне бака), или её нет.
Ну почему же безнадёжно? С общей продольной прочностью проблем нет, большое мидель-сечение тому в помощь. Режим нагрузок - практически постоянный, в отличие от челноков. Цилиндрическая форма корпуса идеальна с точки зрения с жёсткости при сопротивлении набегающему потоку. В отличие от челноков. Самое нагруженное место - корневая часть крыла. Так нагрузку на неё можно регулировать от почти нулевой до максимальной. Опять же, в отличие от челноков, с их цельнометаллическим фрезерованным центропланом. Проигрыш только в удельном весе выбранного материала. Но это оправдано.Aistподобный девайс, даже навскидку, получается безнадёжно тяжёлым, поскольку требует весьма высокой прочности (главным образом, из-за тех самых перегрузок при торможении, и ударных нагрузок при посадке)
Естественно. С уточнением - одной половины корпуса. Причём, термозащита получается легче, в связи с куда как большей термостойкостью конструкционного материала.Aistочень серьёзной термозащиты всего корпуса
Чем больше корабль, темь меньше доля этих элементов в общей массе. Совсем не проблема.Aistбольших объёмов и массы под длительное жизнеобеспечение
Маск поставил задачу - не более 5% от сухой массы. При условии её решения - вполне терпимо.Aistтоплива для вертикальной посадки
Полезной нагрузки? Да, она будет...Aistи большую кучу всякого прочего потребного для марсианских полётов.
Вы не увлекайтесь педалированием марсианских мечтаний Маска. На данном этапе - это не более, чем мотивация. Более реальная задача - создание и поддержание полноценной группировки "Старлинков" на НОО. Есть ещё одна легко прогнозируемая реальность. Как только Старшип выйдет на орбиту, да даже совершит суборбитальный полёт, власти, с подачи Пентагона, начнут "объяснять" мечтателю, зачем он создавал своё детище. И скорее всего - объяснят быстро и доходчиво.AistОсобенно учитывая то, что гасить ему придётся вовсе не первую КС.
Конечно, конечно, у Вас же всё уже посчитано... "Навскидку"©. "Так могут не только лишь все"©. Только "инженера экстра класса"©.AistНечто подобное уже было, причём в реале. Это "Шаттл" и "Буран", которые имели достаточную для гашения космической скорости (правда всего лишь первой), прочность и термозащиту. Так вот, даже если их, заместо всего(!!!) полезного груза, под завязку забить топливом, причём даже не метаном как у Маска, а водородом с его гораздо большим УИ, и даже если наплевать на массу и объём потребных баков, то даже при этом, они не то что на Марс, они на ГСО выйти неспособны.
Да не отмазывайтесь. Речь шла об обоснованности применения посадочных баков. Они используются совсем не в висении... Ну и пока висит - тоже невесомости нет.VIST57Вот пока он «висит», а потом медленно и печально начинает падать, будет нормальная невесомость.
VisterДа не отмазывайтесь. Речь шла об обоснованности применения посадочных баков. Они используются совсем не в висении... Ну и пока висит - тоже невесомости нет.
VisterМаск поставил задачу - не более 5% от сухой массы. При условии её решения - вполне терпимо.
cutГравитационный маневр, это конечно замечательно! Осталась только сущая мелочь - взять планету потяжелей, подтащить её к Земле с Марсом, ну и растолкать по нужной траектории.
AistТаким образом, чтобы она, в нужное Маску время, оказалась в нужном ему месте. Ну и чтобы при этом двигалась с нужной скоростью и в нужном направлении. Всего-то делов...
Успел уже. Три раза подряд. При падении, скорость сначала быстро нарастает от 0 до 150 м/с на высоте около 8 км. И уже с 7 км начинает даже медленно уменьшаться до 80 м/с на момент начала посадочного манёвра. Плотность воздуха увеличивается, потому что. Т.е. там даже перегрузка небольшая фиксируется.VIST57А насчет стабилизируется… Полторы сотни тонн… Да с 10 километров… Может и стабилизируется, а может и не успеть.
Зато корпус большой. Ориентировочно, корпус и крылышки вносят одинаковый вклад в силу сопротивления. Корпус - за счёт большей площади проекции, крылышки - за счёт большего коэффициента сопротивления.VIST57Крылышки там для таких скоростей маловаты…
Что "фига себе"? Это же Вы натоптали или кошка Ваша:VIST57Отмазываться? Фига себе…
А потом ещё и "научную базу" подвели:VIST57Фокус здесь в том, что когда «байда» падает, т. е. снижается, она находится в невесомости, поэтом говорить о «плескании» не корректно.
да ещё и с падающими коробками и шарами...VIST57Девятый класс. Тело в свободном падении…
Зачем мне это? Я уже привёл обоснование спейсов здесь. Повторить? Сколько раз?VIST57Вот и обоснуйте.
Да решено, решено, в авиации много вариантов применяется. Здесь они больше подходят. Я с трудом могу себе представить надувной мешок, выдавливающий последние остатки топлива из бака диаметром 9 м и длиной 12 м.VIST57Все это плескание - фигня. Это уже давно решено. (кино смотрели?)
С "расхолаживанием" - это к реакторщикам. А у ракетчиков, совсем даже "захолаживание". И с ним особых проблем нет. Захолаживание довольно длинной магистрали кислорода начинают сразу после начала падения. Около 3-х минут - вполне достаточно. Захолаживание двигателей начинается где-то за 10 с до их запуска. Это можно увидеть по интенсивной струе конденсата из двигателей. Для продувки вообще нужно пару секунд.VIST57А «расхолажевание», продувка вновь образованного контура? Это ведь не гиптил.
"Семён Семёныч..."© А ничего, что разогнать "байду" нужно до 4000 м/с, а тормозить - с 80 м/с? А ничего, что разгоняют эти мегатонны, прежде всего, сами себя (мегатонны, Карл!), а тормозить нужно почти пустой корабль?VIST57О сухой массы второй ступени? То есть 6 тонн?
То есть чтобы разогнать «байду» тратим сначала 3.3 мегатонны (мегатонны, Карл!) топлива первой ступени, потом еще 1.2 мегатонны второй, а тормозим 6 тоннами топлива?
Боком или раком - какая разница? Впрочем, боком - эффективнее. Факт, что все спускаемые аппараты именно таким способом гасят львиную долю скорости схода. Даже шарики "Востоков" с их нулевым аэродинамическим качеством что боком, что раком.VIST57При этом ни парашютов, ни планирования не применяем? Тормозим боком!
Да с Вами давно всё понятно. Непонятно зачем Вы снова и снова стараетесь в этом убедить.VIST57Здесь такой случай, что и считать ничего не надо. Так все понятно.
В ролике инженер говорит о плотности воздуха, а не о давлении. А клоун - тот, кто не понимает разницы. И называет инженер диапазон плотностей, так как она зависит от условий. Один процент можно взять для простоты и наглядности рассуждений. Лопасти вертолёта важна не сама плотность среды, а скоростной напор - "ро вэ квадрат на два". Т.е., если плотность уменьшится в 100 раз, то для создания того же скоростного напора (а значит и подъёмной силы) нужно увеличить скорость лопасти в 10 раз. Что тут нереального? Тем более, что подъёмная сила должна быть всего 40% от потребной на Земле.VIST57Вертолет для полетов в вакууме!.
(Клоуны в ролике говорят, что давление атмосферы на Марсе 1% от земного. Это не правда, там давление у поверхности 1/170 от земного).
Поясню. Почему клоуны. Примета есть. Много раз проверенная (Очень давно, мой «генеральный» подсказал) Если «инженер» «разговаривает руками», то это не инженер, это клоун.
Нету в планах Маска гравитационного манёвра у Луны. Есть планы развития идеи Циолковского о "ракетном поезде", многоступенчатой ракете, другими словами. Только ступени он хочет сделать многоразовыми и автономными. И тут больше подходит название "танкер-заправщик".AlexMoscowПодразогнаться и весьма существенно можно даже с помощью Луны...
Знаете, может и не совсем то, но Ваш пост сильно напоминает мудрствования креаклов и прочих светлоликих эльфов (убеждённых в возникновении электричества в розетках), про всеобщее электро-автомобильное счастье, или разную "зелёную энергетику"(тм), всеобщую прямо здесь и сейчас.AlexMoscowПодразогнаться и весьма существенно можно даже с помощью Луны. Причем благодаря тому, что атмосферы там нет - можно заметно ближе прижаться к поверхности и выиграть еще и на этом.
Впрочем для торможения с использованием атмосферы достаточно одной Земли. Ну или Марса. А спутники есть у обоих.
AistЗнаете, может и не совсем то, но Ваш пост сильно напоминает мудрствования креаклов и прочих светлоликих эльфов (убеждённых в возникновении электричества в розетках), про всеобщее электро-автомобильное счастье, или разную "зелёную энергетику"(тм), всеобщую прямо здесь и сейчас. Изображение
Соответственно, сколько понадобится топлива, и сколько в него влезет, чтоб хоть до той Луны с Вашими гравитационными маневрами, хоть как-то дотянуть.
то можно ещё попробовать подсчитать толк от вашего лунного гравитационного манёвра.