AlexMoscowVIST57Зачем вы всякие трудности выдумываете? Все уже было.
Боковые ускорители от Шаттла опускались на парашютах без всяких этих прибабахов.
Мы вообще говорим о точности и мягкости посадки, и не бокового ускорителя, а корабля с экипажем. То есть управляемая посадка, а не по воле ветра где-то там как повезет.
VIST57Другое дело, что на Луну или Марс так не получится. Там атмосферы нет.
VisterРазбились при посадке - значит были? Первую подтверждённую мягкую посадку осуществил «Марс-3» 2 декабря 1971 года. Первая подтверждённая мягкая посадка на Венеру - «Венера-8» 22 июля 1972 года.kv739Это как? Запутались в пространстве - времени?
АМС «Венера-3»достигла поверхности Венеры 1 марта 1966 года.
Спускаемый аппарат АМС «Марс-2» разбился при посадке 27 ноября 1971 года.
Может вы вне себя из-за своей неправоты?
https://sevpolitforum.ru/viewtopic.php?p=20835293#p20835293VisterДо Вас так и не дошла информация, что СССР был на Марсе раньше, чем на Венере?
Vister
Я только приветствую ответы любого пользователя. Против, когда отвечают, но не на вопрос, который я задавал. Вы можете не отвечать, можете поднимать другой вопрос, но передёргивать не надо.kv739Вы же обратились не в личном сообщении, а выложили на форуме!
Не ко мне. И я не к Вам обращался. Что не так?kv739А это разве к вам было обращение? Вы сами не можете себя контролировать и придерживаться правил, которые провозглашаете. Не то, чтобы что-то понимать.
kv739В какой?VisterА если бы не "погнавшись", В какойжопепарадигме она бы оказалась?Не можете ответить - не надо. Но незачем опускаться до уровня детсадовских встречных, с позволения сказать, "вопросов".kv739Тупите?VisterКакое отношение туалеты имеют к "космической медицине и исследованиям в физиологии человека"?
AlexMoscowДа ладна. Вернемся к аналогии с двс. Разницу между самим двигателем и навесным оборудованием (прибамбасами) осознать слабо? Двигатель один, а навесное может быть разное. ГБЦ может ставиться разная. Но непосредственно энергию будет давать цилиндр и поршень в нем. Поршень передает усилие на коленвал посредством шатуна, а газораспределительная система будет подавать смесь и отводить продукты сгорания строго синхронизировано с работой этого самого поршня в каждом конкретном "горшке". Вот это двигатель. А прибамабасы - это навесное оборудование. Один карбюратор на 4 горшка, два или все четыре, центральный впрыск или раздельный - это уже не имеет принципиального значения. Вопрос адаптивности и надежности. Можно даже два карбюратора на один "горшок". И два впрыска при желании можно приколхозить. Можно поставить один большой двигатель, а можно спарку из двух, как на БТР 70. Но толкать эту телегу в итоге будут те самые поршни в цилиндрах.
Так вот в ракетном двигателе само это движение получается в камере сгорания в процессе сгорания топливной смеси. А как: раздельно или централизовано туда подаются горючая смесь (топливо и окислитель) - это вопрос конкретного технического решения и не более того. Нужно зажигание в камере сгорания или это самовоспламеняющаяся смесь - тоже уже не так принципиально. Подается она туда уже готовой или смешивается в камере - это тоже все уже детали.
Нет принципиальной разницы в этом вопросе. Можно вообще все сопла питать от единой системы. Но в случае сбоев в одной конкретной камере сгорания при отсутствии резерва мощности наступит звиздец.
И в случае отказа этой централизованной системы подачи топлива и остановки всех камер - полный звиздец.
Чтобы этого не было - контролируются режимы во всех камерах, не зависимо, сколько их в сборке. И недостатки в работе одной компенсируются другими. За счет резерва мощности и топлива.
Маск сделал все то же самое, кроме того, что выставил это как бы своей заслугой? Ну красавец, че... В его умении пиариться вроде никто особо и не сомневался.
AlexMoscowА вот примеров сознательного резервирования - как раз полно. Их напомнить проще.
Начиная с Н1 и его системой автоматического отключения как неисправного двигателя, так и еще одного абсолютно исправного, симметричного первому. Это вот верх перестраховки - рубить и неисправный и исправный, чтобы в общем-то не очень значительный перекос по тяге (на 30 штук или сколько их там по кругу стояло, один - это немного) не развалил всю ступень.
VisterСовременные системы управления решили проблему надёжности многодвигательных носителей. Доказано "Фалкон Хэви".
Это хорошо. Ещё бы Вы признали, что "мощность двигателей должна быть "чуть-чуть" побольше" - это вырвалось сгоряча и поняли, что запаса топлива на путь к Марсу, посадку, взлёт и возвращение, заведомо должно хватить на возвращение в случае прерывания миссии в любой точке.AlexMoscowРасход на 1 килограмм "живого веса" на м\с приращения скорости (отрицательного или положительного ускорения) будет в общем-то идентичный.
Нет-нет, больше никаких танкеров. Не гиперболизируйте, Вы ж не лектор...AlexMoscowВо-во-во. А им свои танкеры. И так как раз до того, о чем говорил лектор
Смысла заниматься словесной эквилибристикой нету. Достаточно называть вещи своими именами. Техническая возможность - это способность построить корабли существующими средствами, на основе существующих технологий. Экономику, политику и пр. можно обсуждать отдельно, но не смешивать.AlexMoscowЕсть ли смысл говорить о технически невозможной технической возможности? Может проще сказать, что теоретически можно сделать так и так, но это повлечет за собой... и дальше почему это технически и на практике почти нереализуемо на данный момент.
Маск собирается построить 1000 "Старшипов" силами "SpaceX". Есть минимальный смысл в этом сомневаться, но не надо расписываться за всю Землю.AlexMoscowНачиная с того, что вся земля несколько лет должна будет работать на постройку такой эскадры.
Дык, уже давно понятно, что не видите. И переубеждать Вас я не собираюсь. Увидим... если поживём...AlexMoscowЯ не вижу сколько нибудь реальных возможностей оправить на Марс пилотируемую миссию в обозримом будущем
Маск реально рассчитывает создать поселение на Марсе через 30 лет. У него достаточно здравомыслия, чтобы осознавать, что сам он там пожить не сможет. 80-летние юноши там явно будут обузой. Но от мечты слетать на Марс или хотя бы к Марсу, он ещё не отказался. Само-собой, для этого должен быть этап пилотируемых исследовательских экспедиций, а до него - беспилотных.AlexMoscowПоэтому и задаюсь вопросом, а на что реально рассчитывает Маск, кроме самого процесса как разработок, так и вытаскивания бабла на них из инвесторов? Более реалистичные цели у него есть в загашнике?
Что он на самом деле задумал?
Есть версия, что ништяки сгинувшей там цивилизации собрать.AlexMoscowЧто реально стоит за еще долго несбыточной идеей Маска о Марсе - можно только гадать.
"Все уже было."©(Ваше) Но, "специально для Вас"©(Ваше):VIST57Когда строили МКС, и «запчасти» Шаттлами возили, МКС приходилось держать на очень низкой орбите, она тормозилась, приходилось часто подымать орбиту (не Шаттлами, конечно, они на это неспособны), это расходовало топливо… Но по другому было нельзя. Дурында с именем Шаттл и стоимостью пуска в 450 000 000$ выше не могла. «Прогресс» мог, а этот Шаттл нет.
Потом, когда многоразовые Шаттлы кончились, орбиту сделали нормальной.
Конечно. Пикантность ситуации лишь в том, что пример с РД-107 к ним не относится. И всё.AlexMoscowпримеров сознательного резервирования - как раз полно. Их напомнить проще. Начиная с Н1
алекс-юстасуамериканцы проиграли «лунную гонку» или нет?!
Выключение - не может. Резервированием является включение в конструкцию заведомо избыточных элементов. Что мы и видим, чуть более, чем часто.VIST57Как может быть выключение резервированием?
Нет, так считается надёжность только у "инженеров экстра класса". Нормальные инженеры, всё же, используют классическую теорию вероятностей.VIST57Вот смотрите, как считается надежность.
Допустим надежность одного двигателя равна 0.9. Это значит, что один из 10 накроется.
Надёжность такой сборки, а точнее - вероятность отказа двигателя, будет 0,9. Учите теорию. Хотя... зачем она уже Вам?VIST57Делаем из 20 таких двигателей сборку, как у Маска. Надежность такой сборки будет 0.9 в 20-той степени. = 0.1. Т.е. только одна такая сборка из 10, будет гарантировано рабочей.
"Для простоты", рассказываю анекдот.VIST57Для простоты представьте елочною гирлянду с 20 последовательно включенными лампочками.
Мложет. Но современная система отказывает гораздо реже, чем КОРД. Так - доступно для понимания?VIST57неверно. «Современные системы управления» могут улучшить, упростить и т. д. управление двигателями, но надежность сделать только меньше. Потому, что сама система тоже может отказать.
VisterЭто хорошо. Ещё бы Вы признали, что "мощность двигателей должна быть "чуть-чуть" побольше" - это вырвалось сгоряча и поняли, что запаса топлива на путь к Марсу, посадку, взлёт и возвращение, заведомо должно хватить на возвращение в случае прерывания миссии в любой точке.
VisterСмысла заниматься словесной эквилибристикой нету. Достаточно называть вещи своими именами. Техническая возможность - это способность построить корабли существующими средствами, на основе существующих технологий.
VisterМаск собирается построить 1000 "Старшипов" силами "SpaceX". Есть минимальный смысл в этом сомневаться, но не надо расписываться за всю Землю.
VisterМаск реально рассчитывает создать поселение на Марсе через 30 лет. У него достаточно здравомыслия, чтобы осознавать, что сам он там пожить не сможет. 80-летние юноши там явно будут обузой. Но от мечты слетать на Марс или хотя бы к Марсу, он ещё не отказался.
VisterТакже "SpaceX" с вариантом "Старшипа" участвует в новой лунной программе.
AistПросто пальцем покажи, какие клапаны там закрывают/открывают, что включают/выключают, или чего ещё делают, чтобы отключить одну тяговую КС при продолжении работы оставшихся, как ты, в воинствующем невежестве своём, утверждаешь.
VIST57Резервирование — это когда рядом с рабочим устройством стоит «под парами» точно такое же устройство, и когда первое «крякнется», включается резервное.
AlexMoscowНет. Резервирование, это и когда в случае отключения одного устройства, производительности ему идентичных и продолжающих работать достаточно для выполнения поставленной задачи. В данном случае резерв по тяге. Ибо нет смысла тащить в космос на орбиту пары неработающих двигателей "стоящих под парами" в ожидании когда и может быть откажет один или пара работающих.
VisterНадёжность такой сборки, а точнее - вероятность отказа двигателя, будет 0,9. Учите теорию. Хотя... зачем она уже Вам?
AlexMoscow
Так же и с самолетом Боинг. Он может лететь и сесть и на одном двигателе, но у него их два и он летает на двух. Но в случае отказа одного - мощности второго хватит, чтобы долететь и сесть на вынужденную.
Во блин!... Воинствующее невежество на марше! Ну ты и баран...AlexMoscowА на этой схемке есть элементы контроля и управления? Покажи пальчиком: ХДЕ?
Где на этой примитивной схемке блок, отвечающий за управление тягой двигателя? Где датчики контроля температуры? Где датчики давления в контуре? Где датчик вибрации (а он там точно есть).
Где вся та хрень и автоматика, что отвечает за контроль, телеметрию и безопасность этой адской горелки в полете?
Нетю?
То-то и оно. Засунь себе эту примитивную схемку... Сам придумай куда.
Ты хоть читать то умеешь?...Регулирование тяги в полете осуществляется при совместной работе систем РКС и СОБ. Исполнительным элементом системы РКС является редуктор точной настройки 1 с электроприводом. Для улучшения процесса регулирования в систему РКС введена обратная связь по давлению в КС, осуществляемая с помощью прецизионного датчика давления 26. Исполнительным элементом системы СОБ является дроссель горючего 18 с электроприводом.
AlexMoscowне признаю
AlexMoscowНе верю.
Это всё не страшно. И даже не порицаемо. "Верю/не верю"... У нас свобода вероисповедания. Хуже, когда Вы не различаете техническую невозможность и нежелание или неспособность конкретного исполнителя. И уж совсем симптоматично, когда Вы начинаете изобретать двигатель, который давно изобретён и работает десятилетия. Я нечасто могу согласиться с Aistом, но под его крайней фразой подписываюсь, находясь в здравом уме и ясной памяти.AlexMoscowА вот тут верю.
Не, когда так говорят - это либо абсолютное непонимание предмета (и тогда, расстреливать надо), либо просто оговорка. Кстати, психологи говорят, что специалисты гораздо чаще путают, в запале, прямо противоположные термины, чем дилетанты, близкие, но таки разные. Эта терминология так приедается, что в скоротечном разговоре над ней просто не задумываешься. Особенно, если есть отвлекающие факторы. Я не фанат, но, когда Москва играет с Питером - смотрю. А когда Зенит дерёт ЦСКА или Спартак - смотрю даже в записи. Ну простите уж. Причина-то уважительная. Тем более, что такие оговорки я признаю даже и без оправданий. Конечно же, имелась в виду вероятность безотказной работы - ВБР.VIST57Надежность — это вероятность отказа! Товарищ даже в терминах плавает.
Наоборот - верно. А так - нет. Поскольку дублирование - это однократное резервирование. И это не я придумал. Это ГОСТовское определение. Иногда применяется термин "троирование". Это, когда имеется два резервных элемента. Но это уже жаргон. А так, для обозначения степени резервирования, используется (m+1), где m - число резервных элементов.VIST57Резервирование — это всегда дублирование.
"Лямбда-характеристика" - это расхожее выражение в среде "прислонившихся" к теме и "прилёгших сверху". А чё, удобно. И в теории колебаний можно применить, и в теории прочности... И ещё где-то. И многие подумают, что он знает, о чём говорит. В теории надёжности λ - это интенсивность отказов. Что вовсе не равнозначно надёжности, как и ВБР.VIST57Видите там буковки «лямбда»? Это надежность и есть. Это те самые 0.9, 0.1… Называется «лямбда-характеристика».
Смешно. Интенсивность отказов сначала падает, по мере выхода на номинальные режимы и приработки частей системы, потом выходит на плато, потом растёт по мере износа.VIST57«лямбда-характеристика». Она не постоянна. Она всегда уменьшается (надежность падает).
От времени — старение, От работы — устройство изнашивается.
Смысл есть. В некоторых случаях. Бывает постоянное резервирование (используется нагруженный резерв и при отказе любого элемента в резервированной группе выполнение объектом требуемых функций обеспечивается оставшимися элементами без переключений) и бывает резервирование переключением (функции основного элемента передаются резервному только после отказа основного элемента). Выделенное - это опять же, ГОСТовские определения. Так вот, при постоянном дублировании (однократном резервировании), средняя наработка на отказ увеличивается в 1,5 раза. При дублировании замещением - в 2 раза. Тут надо учитывать, что чего стоит.VIST57А вот это «Ибо нет смысла тащить в космос на орбиту пары неработающих двигателей "стоящих под парами" в ожидании когда и может быть откажет один или пара работающих» верно. Поэтому там и «рыбы нет», в смысле резервирования.
В курсе "Теория надёжности" приблизительно одинаковое количество часов отводится теории вероятностей и математической статистике. Я уж не говорю, что там есть и другие разделы.VIST57по большому счету надежность это не вероятностная категория, а статистическая
Евгений СпбЕсть версия, что ништяки сгинувшей там цивилизации собрать.AlexMoscowЧто реально стоит за еще долго несбыточной идеей Маска о Марсе - можно только гадать.
Миллиардер приводит несколько логичных на первых взгляд доказательств. Во-первых, для полета Луну нужны были рекордные полторы сотни миллиардов долларов. Маск уверяет, что их даже сегодня раздобыть для космической программы неимоверно сложно.
Вторым доводом оказалась техническая сторона дела. Маск до сих пор не может понять, как именно специалистам удалось тогда вывести астронавтов не просто в космос, но еще и посадить их на лунную поверхность.
Дело в том, что полет "Аполлона" в упрощенном виде происходил следующим образом: тяжелая ракета доставляла модуль с астронавтами на спутник Земли. Затем модуль стартовал с Луны, стыковался с кораблем и летел обратно. И так шесть раз. Основные сомнения Илона Маска вызвал именно этот факт. Потому что, несмотря на всю современную технику и технологии, ракеты, которые производит SpaceX, до сих пор нормально летать не могут.
Возможно, если подвергнуть сомнению саму возможность такого полета, будет не так трудно признать, что современные мастера просто менее удачливы или умны, нежели их предшественники.
Сегодня, 19 марта 2021 года, в соответствии с российской программой полета Международной космической станции транспортный пилотируемый корабль «Союз МС-17» был успешно перестыкован с Малого исследовательского модуля «Рассвет» на Малый исследовательский модуль «Поиск», чтобы освободить место для корабля с очередной экспедицией на МКС. Операции по расстыковке, автономному полету и стыковке прошли в штатном режиме с использованием системы ручного управления.
За несколько часов до расстыковки экипаж транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-17» в составе космонавтов Роскосмоса Сергея Рыжикова (командир МКС-64), Сергея Кудь-Сверчкова (бортинженер МКС-64), а также астронавта NASA Кэтлин Рубинс (бортинженер МКС-64) перешёл в корабль и закрыл переходные люки. После необходимых проверок герметичности стыка и проведения подготовительных операций экипаж приготовился к предстоящей расстыковке.
В 19:38:31 по московскому времени корабль «Союз МС-17» отделился от Международной космической станции и затем отошёл от неё на расстояние около 40 метров. Совершив облёт МКС, корабль в 20:12:33 мск причалил к стыковочному узлу модуля «Поиск». Операции по отводу корабля «Союз МС-17», облёту её и последующей стыковке выполнял его командир — космонавт Роскосмоса Сергей Рыжиков с помощью системы ручного управления. Время нахождения пилотируемого корабля в автономном полёте составило 34 минуты. После выравнивания давления экипаж в период с 22:10 — 22:30 мск проверит герметичность стыка, откроет люки и вернется обратно на борт Международной космической станции.
«Перестроение» на МКС выполнено с целью освобождения стыковочного узла на исследовательском модуле «Рассвет» для приема пилотируемого корабля «Союз МС-18», запуск которого запланирован на 9 апреля 2021 года с космодрома Байконур. Одновременное нахождение в составе российского сегмента МКС сразу двух кораблей «Союз МС» обеспечивает проведение прямой передачи смены длительных экипажей МКС-64 и МКС-65.
Перестыковка корабля «Союз МС-17» также обусловлена необходимостью проведения выхода экипажа в открытый космос (ВКД-48) с целью завершения подготовки к отстыковке и уводу модуля «Пирс» для последующей стыковки на его место лабораторного модуля «Наука». При проведении ВКД-48 планируется использовать в качестве шлюзового отсека модуль «Поиск». Наиболее рационально, в части действий экипажа МКС, и безопасно, в части парирования возможных нештатных ситуаций при обратном шлюзовании, выполнение ВКД-48, когда в качестве резервного шлюза используется переходный отсек служебного модуля, а корабль, на котором прилетел экипаж, выполняющий ВКД, пристыкован к модулю «Рассвет».
В данный момент на Международной космической станции, помимо Сергея Рыжикова, Сергея Кудь-Сверчкова и Кэтлин Рубинс, находятся астронавты NASA Майкл Хопкинс, Виктор Гловер, Шэннон Уокер и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Соичи Ногучи. 9 апреля к ним присоединятся космонавты Роскосмоса Олег Новицкий, Пётр Дубров и астронавт NASA Марк Ванде Хай.
Топорная работа, господа-товарищи. Слишком примитивна схема вброса фейка. Всего три хода:prizrak22тем временем, максуля , круто курнув, что то замечательное,... заявил.
На Браунсвиль двинулся шторм. Порывы - >15 м/с. На подъёмниках работать уже нельзя.алекс-юстасуА пепепелац-11 подпрыгнуть и сегодня не сможет.
Отложили третий раз - до 22 марта сего года...
Нагнетают. Интригуют. Злят.
Суки.