LedandКто заставляет сезонных рабочих, работать без подписанного контракта?
Кто заставляет их идти в левые кадровые конторы?
Дяденька IQ?
Так такого - у нас полно в России.
Reg35, не ведитесь на демагогию Ledand-а. Он снова подменяет понятия. В данном случае, понятие экономической системы, подменяется системой правосудия. После чего, все косяки последней навешиваются на первую, и получается этакий кадавр - "социалистическая система правосудия". От чего, экономика социализма начинает непременно означать ежовщину и т.п...Reg35Социалистическая система правосудия Хрущева, инициировавшего "культ личности Сталина?", а возможно и убившего его, по крайней мере тем, что не оказали должной мед.помощи.LedandНу да. Получается, что "социалистическая система правосудия", реабилитируя Королёва, следовала не Букве Закона, а моде.
Прямо какой то "Модный приговор", а не "самый справедливый суд в мире"))
Перед нами типичный образчик, когда знания, логика и умение анализировать подменяются набором пропагандистских штампов на все случаи жизни.AistИ каким же образом, расстрел двух бывших директоров ГАЗа во времена ежовщины, связан с экономической моделью социализма?
POMA84
Если отбросить всю «юридическую шелуху» с заговорами и прочими «троцкизмами», то выходит, что судили Королёва за нанесённый бюджету мат. Ущерб (120 000 р.) и загрузку казённых производственных мощностей «левой» работой, на что Королёв естественно права не имел.
bowIIХорошая дача в подмосковье тогда стоила 25 тыс. руб.
Ну да, зело самокритично!... Действительно, представленный Вами набор давно протухших либерастическо-пропагандистских штампов на все случаи жизни, никак не демонстрирует ни знаний, ни логики, ни умения анализировать. За самокритику - моё почтение.AISПеред нами типичный образчик, когда знания, логика и умение анализировать подменяются набором пропагандистских штампов на все случаи жизни.AistИ каким же образом, расстрел двух бывших директоров ГАЗа во времена ежовщины, связан с экономической моделью социализма?
Не было никакой особенности в экономической модели социализма при Сталине. Успехи в развитии страны, в индустриализации объясняются в первую очередь невиданным прежде, беспрецедентным подъемом народа, населения страны на всех уровнях. Несмотря на недоедание, недосыпание, тяжелейшие бытовые условия, с огромным энтузиазмом учились, строили свою страну для себя, для своих детей, внуков и правнуков. "Кто был ничем, тот станет всем" - это были не пустые слова для того времени.
Не замечали или не хотели замечать и некоторые "перегибы". Директора заводов в перерывах между допросами, где у них выбивали показания о связях с английской разведкой, писали письма товарищу Сталину с предложениями как улучшить работу на том месте, откуда их увезли на воронке. Другие в качестве зк успешно развивали науку и технику в т.н. шарагах.
Параллельно, можно сказать "под шумок" товарищ Сталин силами госбезопасности вел непримиримую борьбу за сохранение и укрепление своей власти, называя это классовой борьбой. Вот список руководителей ГБ сталинского периода: Ягода, Ежов, Берия, Меркулов, Абакумов. Все расстреляны, последние трое уже при Хрущеве. Из них только Берия претендовал на большее и был реальным соперником Хрущева в борьбе за власть. Остальные просто выполняли приказы. И самым неприметным из всех, "серой мышью" был как раз Ежов.
Генерал-полковник Абакумов, руководивший самой эффективной в мире спецслужбой в годы войны (СМЕРШ), тоже не избежал участи своих предшественников. И объединяет их только то, что они слишком много знали о тех, кто отдавал приказы.
Невозможно вернуться в такое прошлое, да и не захочет никто.
капитализм без периодического геноцида жить не может иначе загнётся, а по другому он жить не умеет. Вот и придумывают всякие расовые и дарвиновские теории чтобы оправдать убийства невинных в этой системе.
просто жирующие элиты понимают, что с ними сделал бы Сталин:)
ну да, не крепостных бы девок пороли у себя в помещечьей усадьбе под рюмку наливки, а на Колыме кайлом махали.
После этого понятна их звериная и лютая ненависть к нему.
escarchaбоже правый! А кто в "соцализме" наловил той рыпки, которой кормят голодного?
тут такой вопрос возникает : нафига "голодному рыбаку" парится если при социализме его и так накормят ?! социализм потому и проиграл капитализму что производительность труда при подходе что " все равно накормят , с хаты не выгонят , на бутылку найдется " с каждым годом падала - и редкие "интузазисты" работать за вымпел погоды не делали .sezak
Clinic-Control…У меня противоречивые отношения к В.И.Ленину. Да, он был агентом Запада, просто так в пломбированном вагоне через террторию противника не провозят. Но Ильич свой заказ на довел до конца, скорее наоборот, все сделал не так. Когда после разгона большевиками Учредительного Собрания и расстрела царской семьи зачистки легитимной власти в России), "партнеры" решили убрать своего исполнителя Ульянова.
То есть после неудачного покушения эсэрки Фанни Каплан "что-то пошло не так".
Начался красный террор, продолжившийся гражданской войной и восстановлением Российской Империи в виде СССР, которого страны Запада не признаваи до самой смерти В.И.Ленина. … Много он дров наломал. Но идеи социального равенства, справедливости, уважения к людям труда и творческой интеллигенции, доступности здравоохранения и образования были в Светском Союзе реализованы позже. И это уникальный пример для истории человечества. И в нынешнее время к миру капиталистического империализма, апологетам Золотого Тельца, стяжателей и спекулянтов остается много вопросов.
… затравленных газами тамбовских крестьян, или затопленных баржами русских офицеров…
LedandА что там доказывать? "Не воровали власти", как же. Да.
Как видим, средняя пенсия советского колхозника в 1981 году составляла менее 35 рублей.Пенсии колхозников.1965 г. - 12,5 руб
1970 г. - 14,1 руб
1980 г. - 34,8 руб
1985 г. - 47,5 руб
1989 г. - 75,1 руб
Взято отсюда: Таблица 4, Показатели социального развития отдельных областей РСФСР (по данным Госкомстата РСФСР). Вологда, 1990. С. 38.
35 рублей, Карл!
Ссылочку дать на статистический справочник?))))
Я помню сколько получала пенсию моя бабушка. Отпахавшая в колхозе несколько десятков лет. А так да. За то Асуанскую плотину строили, чурбанам. Совки ваши,элюбимые. И кормили всяких Мугабе - людоедов и, тупорылых шурави
Вот такой ”благодати” в СССР точно не было, ибо ”инперия зла” разрушившая ”весь мир НАСИЛЬЯ, до основанья, а затем” в СССР пенсии по возрасту ”назначались по достижении женщинам 55 лет, мужчинам 60 лет (1986г). Рабочие и служащие, занятые на подземных работах, в горячих цехах, а также на других работах с тяжелыми условиями труда, получали пенсию на 5-10 лет раньше. При этом пенсионное обеспечение в СССР осуществлялось полностью за счет средств государства и колхозов без каких-либо вычетов из доходов трудящихся”. Но, это так в тоталитарном СССР было. А в цивилизованном мире, в то же время, для ”получения пенсии, в большинстве капиталистических стран был предусмотрен более высокий возраст, чем в СССР. Так, например, в США, ФРГ, Нидерландах, Швеции для получения пенсии возраст мужчин и женщин установлен 63-65 лет, в Норвегии-67 лет. При этом для получения пенсии по возрасту из заработной платы трудящихся капиталистических стран удерживались значительные суммы в виде страховых взносов”. ”Ссылочку дать на статистический справочник?))))”тогда какая же благодать, её ожидала в РоссииКоторуюМыПотеряли ?"Неверов вспоминал: Петр Алексеевич Кошкаров. Это был пожилой, достаточно состоятельный помещик, лет семидесяти. «Быт женской прислуги в его доме имел чисто гаремное устройство ... Если в какой-либо семье дочь отличалась красивой наружностью, то ее брали в барский гарем». Около 15 молодых девушек составляли женскую «опричнину. Кошкарова. Они прислуживали ему за столом, сопровождали в постель, дежурили ночью у изголовья… Неверов пишет: «Раз в неделю Кошкаров отправлялся в баню, и его туда должны были сопровождать все обитательницы его гарема, и нередко те из них, которые еще не успели, по недавнему нахождению в этой среде, усвоить все ее взгляды, и в бане старались спрятаться из стыдливости, - возвращались оттуда битыми». Побои доставались кошкаровским опричницам и просто так, особенно по утрам, во время между пробуждением и до чаепития с неизменной трубкой табаку, когда престарелый барин чаще всего бывал не в духе … «особенно доставалось бедным девушкам. Если не было экзекуций розгами, то многие получали пощечины, и все утро раздавалась крупная брань, иногда без всякого повода».
А.П. Заблоцкий-Десятовский, собиравший по поручению министра государственных имуществ подробные сведения о положении крепостных крестьян, отмечал в своем отчете: «Вообще предосудительные связи помещиков со своими крестьянками вовсе не редкость. В каждой губернии, в каждом почти уезде укажут вам примеры ... Сущность всех этих дел одинакова: разврат, соединенный с большим или меньшим насилием. Подробности чрезвычайно разнообразны. Иной помещик заставляет удовлетворять свои скотские побуждения просто силой власти, и не видя предела, доходит до неистовства, насилуя малолетних детей ... другой приезжает в деревню временно повеселиться с приятелями, и предварительно поит крестьянок и потом заставляет удовлетворять и собственные скотские страсти, и своих приятелей». Принцип, который оправдывал господское насилие над крепостными женщинами, звучал так: «Должна идти, коли раба!» Принуждение к разврату было столь распространено в помещичьих усадьбах, что некоторые исследователи были склонны выделять из прочих крестьянских обязанностей отдельную повинность - своеобразную «барщину для женщин».
После окончания работ в поле господский слуга, из доверенных, отправляется ко двору того или иного крестьянина, в зависимости от заведенной «очереди», и уводит девушку - дочь или сноху, к барину на ночь. Причем по дороге заходит в соседнюю избу и объявляет там хозяину: «Завтра ступай пшеницу веять, а Арину (жену) посылай к барину» ... Б.И. Семевский писал, что нередко все женское население какой-нибудь усадьбы насильно растлевалось для удовлетворения господской похоти. Некоторые помещики, не жившие у себя в имениях, а проводившие жизнь за границей или в столице, специально приезжали в свои владения только на короткое время для гнусных целей. В день приезда управляющий должен был предоставить помещику полный список всех подросших за время отсутствия господина крестьянских девушек, и тот забирал себе каждую из них на несколько дней: «когда список истощался, он уезжал в другие деревни, и вновь приезжал на следующий год».
А.И. Кошелев писал о своем соседе: «Поселился в селе Смыкове молодой помещик С., страстный охотник до женского пола и особенно до свеженьких девушек. Он иначе не позволял свадьбы, как по личном фактическом испытании достоинств невесты. Родители одной девушки не согласились на это условие. Он приказал привести к себе и девушку и ее родителей; приковал последних к стене и при них изнасильничал их дочь. Об этом много говорили в уезде, но предводитель дворянства не вышел из своего олимпийского спокойствия, и дело сошло с рук преблагополучно».
… крестьяне помещицы Кошелевой неоднократно жаловались на управляющего имением, который не только отягощал их работами сверх всякой меры, но и разлучал с женами, «имея с ними блудное соитие». Ответа из государственных органов не было, и доведенные до отчаяния люди самостоятельно управляющего «прибили». И здесь представители власти отреагировали мгновенно! Несмотря на то, что после произведенного расследования обвинения в адрес управляющего в насилии над крестьянками подтвердились, он не понес никакого наказания и остался в прежней должности с полной свободой поступать по-прежнему. Но крестьяне, напавшие на него, защищая честь своих жен, были выпороты и заключены в смирительный дом. "
Россия крепостная. История народного рабства / Б.Ю. Тарасов. - М.: Вече, 2011, с.148-151, 158-159.
“По подсчетам демографов, русская крестьянка конца 19 начала 20 в. … рожала в среднем 7 - 9 раз. Среднее число родов у крестьянок в Тамбовской губернии составляло – 6,8 раза, а максимум 17. Вот, некоторые выписки из отчета гинекологического отделения тамбовской губернской земской больницы за 1897, 1901 гг.: «Евдокия Мошакова, крестьянка, 40 лет, замужем 27 лет, рожала 14 раз»; «Акулина Манухина, крестьянка, 45 лет, замужем 25 лет, рожала 16 раз». В условиях отсутствия искусственного регулирования рождаемости количество детей в семье зависело исключительно от репродуктивных возможностей женщины. Высокая младенческая смертность играла роль стихийного регулятора воспроизводства сельского населения. По данным обследований (1887 - 1896 гг.) удельный вес умерших детей до пяти лет в среднем по России составлял 43,2 %, а в ряде губерний свыше 50 %. Наибольшее число младенцев, примерно каждый четвертый, умирало в летние месяцы. Причиной тому служили кишечные инфекции, характерные для этого времени года. От поноса в 90-е гг. … гибло от 17 до 30 % грудных детей. Мало ситуации изменилась и в начале ХХ века. По данным «Врачебно - санитарных хроник» за 1908 – 1909 гг. младенческая смертность в Тамбовской губернии составляла от 16 до 27,3 %
К смерти младенцев в деревне относились спокойно, говоря «Бог дал – Бог взял». «Если ртов много, а хлебушка мало, тот по неволе скажешь: «Лучше бы не родился, а если умрет, то и, слава Богу, что прибрал, а то все равно голодать пришлось». Появление лишнего рта, особенно в маломощных семьях, воспринималось с плохо скрываемым раздражением со стороны домочадцев. При появлении очередного ребенка свекровь в сердцах упрекала сноху: «Ишь ты, плодливая, облакалась детьми, как зайчиха. Хоть бы подохли твои щенки». В воронежских селах бабы о смерти младенцев говорили так: «Да если бы дети не мерли, что с ними и делать, так и самим есть нечего, скоро и избы новой негде будет поставить». Осуждая аборт, рассматривая его как преступление перед Богом, деревенские бабы не считали большим грехом молиться о смерти нежелательного ребенка. Для предотвращения беременности в деревне некоторые девицы глотали ртуть, пили разведенный в воде порох, настой неродихи, медвежьей лапы. Широко использовали менструальные выделения. Месячные смешивали с мочой, и пили. С этой же целью в бане бросали в жар сорочку с первой ночи, вырезали из рубахи пятна от месячных, сжигали их, а пепел разводили водой и пили…”
Крестьянская повседневность (традиции конца XIX – начала ХХ века). М, Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2004, с.114
Как видим, среднедушевой совокупный доход пенсионеров из числа рабочих и служащих, в месяц составлял 77 рублей, а пенсионеров из числа колхозников 81 рубль.ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ СССР в 1980г:
СРЕДНЕДУШЕВОЙ СОВОКУПНЫЙ ДОХОД в месяц, рублей
рабочих и служащих – 121, из них: рабочих промышленности – 135, колхозников – 91;
пенсионеров из числа:
рабочих и служащих – 77,
колхозников – 81 ;
структура доходовСТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ РАБОЧЕГО И СЛУЖАЩЕГО (в процентах, всего 100):
заработная плата – 69,1,
пенсии, стипендии, пособия и другие выплаты и льготы из общественных фондов потребления (включая бесплатное образование, лечение и др.) – 21,9,
доход от личного подсобного хозяйства – 3,0,
доход из других источников – 6,0 ;
СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ КОЛХОЗНИКОВ (в процентах, всего 100):
доход от колхоза – 43,0,
заработная плата – 9,4,
пенсии, стипендии, пособия и другие выплаты и льготы из общественных фондов потребления (включая бесплатное образование, лечение и др.) – 19,0,
доход от личного подсобного хозяйства – 24,7,
доход из других источников – 3,9;
Народное хозяйство СССР за 70 лет. Юбилейный статистический ежегодник Финансы и статистика, Москва, 1987Средний РАЗМЕР МЕСЯЧНОЙ ПЕНСИИпенсионеров, (на конец года, рублей):
Все пенсионеры – 67,2,
из них получающие пенсии:
по Закону о государственных пенсиях – 63,8, из них по возрасту – 71,6,
по Закону о пенсиях и пособиях членам колхозов – 35,2, из них по возрасту – 35,2.
bowIIтогда какая же благодать, её ожидала в России Которую Мы Потеряли ?"Неверов вспоминал: Петр Алексеевич Кошкаров. Это был пожилой, достаточно состоятельный помещик, лет семидесяти. «Быт женской прислуги в его доме имел чисто гаремное устройство ... Если в какой-либо семье дочь отличалась красивой наружностью, то ее брали в барский гарем». Около 15 молодых девушек составляли женскую «опричнину. Кошкарова. Они прислуживали ему за столом, сопровождали в постель, дежурили ночью у изголовья… Неверов пишет: «Раз в неделю Кошкаров отправлялся в баню, и его туда должны были сопровождать все обитательницы его гарема, и нередко те из них, которые еще не успели, по недавнему нахождению в этой среде, усвоить все ее взгляды, и в бане старались спрятаться из стыдливости, - возвращались оттуда битыми». Побои доставались кошкаровским опричницам и просто так, особенно по утрам, во время между пробуждением и до чаепития с неизменной трубкой табаку, когда престарелый барин чаще всего бывал не в духе … «особенно доставалось бедным девушкам. Если не было экзекуций розгами, то многие получали пощечины, и все утро раздавалась крупная брань, иногда без всякого повода».
А.П. Заблоцкий-Десятовский, собиравший по поручению министра государственных имуществ подробные сведения о положении крепостных крестьян, отмечал в своем отчете: «Вообще предосудительные связи помещиков со своими крестьянками вовсе не редкость. В каждой губернии, в каждом почти уезде укажут вам примеры ... Сущность всех этих дел одинакова: разврат, соединенный с большим или меньшим насилием. Подробности чрезвычайно разнообразны. Иной помещик заставляет удовлетворять свои скотские побуждения просто силой власти, и не видя предела, доходит до неистовства, насилуя малолетних детей ... другой приезжает в деревню временно повеселиться с приятелями, и предварительно поит крестьянок и потом заставляет удовлетворять и собственные скотские страсти, и своих приятелей». Принцип, который оправдывал господское насилие над крепостными женщинами, звучал так: «Должна идти, коли раба!» Принуждение к разврату было столь распространено в помещичьих усадьбах, что некоторые исследователи были склонны выделять из прочих крестьянских обязанностей отдельную повинность - своеобразную «барщину для женщин».
После окончания работ в поле господский слуга, из доверенных, отправляется ко двору того или иного крестьянина, в зависимости от заведенной «очереди», и уводит девушку - дочь или сноху, к барину на ночь. Причем по дороге заходит в соседнюю избу и объявляет там хозяину: «Завтра ступай пшеницу веять, а Арину (жену) посылай к барину» ... Б.И. Семевский писал, что нередко все женское население какой-нибудь усадьбы насильно растлевалось для удовлетворения господской похоти. Некоторые помещики, не жившие у себя в имениях, а проводившие жизнь за границей или в столице, специально приезжали в свои владения только на короткое время для гнусных целей. В день приезда управляющий должен был предоставить помещику полный список всех подросших за время отсутствия господина крестьянских девушек, и тот забирал себе каждую из них на несколько дней: «когда список истощался, он уезжал в другие деревни, и вновь приезжал на следующий год».
А.И. Кошелев писал о своем соседе: «Поселился в селе Смыкове молодой помещик С., страстный охотник до женского пола и особенно до свеженьких девушек. Он иначе не позволял свадьбы, как по личном фактическом испытании достоинств невесты. Родители одной девушки не согласились на это условие. Он приказал привести к себе и девушку и ее родителей; приковал последних к стене и при них изнасильничал их дочь. Об этом много говорили в уезде, но предводитель дворянства не вышел из своего олимпийского спокойствия, и дело сошло с рук преблагополучно».
… крестьяне помещицы Кошелевой неоднократно жаловались на управляющего имением, который не только отягощал их работами сверх всякой меры, но и разлучал с женами, «имея с ними блудное соитие». Ответа из государственных органов не было, и доведенные до отчаяния люди самостоятельно управляющего «прибили». И здесь представители власти отреагировали мгновенно! Несмотря на то, что после произведенного расследования обвинения в адрес управляющего в насилии над крестьянками подтвердились, он не понес никакого наказания и остался в прежней должности с полной свободой поступать по-прежнему. Но крестьяне, напавшие на него, защищая честь своих жен, были выпороты и заключены в смирительный дом. "
Россия крепостная. История народного рабства / Б.Ю. Тарасов. - М.: Вече, 2011, с.148-151, 158-159.
“По подсчетам демографов, русская крестьянка конца 19 начала 20 в. … рожала в среднем 7 - 9 раз. Среднее число родов у крестьянок в Тамбовской губернии составляло – 6,8 раза, а максимум 17. Вот, некоторые выписки из отчета гинекологического отделения тамбовской губернской земской больницы за 1897, 1901 гг.: «Евдокия Мошакова, крестьянка, 40 лет, замужем 27 лет, рожала 14 раз»; «Акулина Манухина, крестьянка, 45 лет, замужем 25 лет, рожала 16 раз». В условиях отсутствия искусственного регулирования рождаемости количество детей в семье зависело исключительно от репродуктивных возможностей женщины. Высокая младенческая смертность играла роль стихийного регулятора воспроизводства сельского населения. По данным обследований (1887 - 1896 гг.) удельный вес умерших детей до пяти лет в среднем по России составлял 43,2 %, а в ряде губерний свыше 50 %. Наибольшее число младенцев, примерно каждый четвертый, умирало в летние месяцы. Причиной тому служили кишечные инфекции, характерные для этого времени года. От поноса в 90-е гг. … гибло от 17 до 30 % грудных детей. Мало ситуации изменилась и в начале ХХ века. По данным «Врачебно - санитарных хроник» за 1908 – 1909 гг. младенческая смертность в Тамбовской губернии составляла от 16 до 27,3 %
К смерти младенцев в деревне относились спокойно, говоря «Бог дал – Бог взял». «Если ртов много, а хлебушка мало, тот по неволе скажешь: «Лучше бы не родился, а если умрет, то и, слава Богу, что прибрал, а то все равно голодать пришлось». Появление лишнего рта, особенно в маломощных семьях, воспринималось с плохо скрываемым раздражением со стороны домочадцев. При появлении очередного ребенка свекровь в сердцах упрекала сноху: «Ишь ты, плодливая, облакалась детьми, как зайчиха. Хоть бы подохли твои щенки». В воронежских селах бабы о смерти младенцев говорили так: «Да если бы дети не мерли, что с ними и делать, так и самим есть нечего, скоро и избы новой негде будет поставить». Осуждая аборт, рассматривая его как преступление перед Богом, деревенские бабы не считали большим грехом молиться о смерти нежелательного ребенка. Для предотвращения беременности в деревне некоторые девицы глотали ртуть, пили разведенный в воде порох, настой неродихи, медвежьей лапы. Широко использовали менструальные выделения. Месячные смешивали с мочой, и пили. С этой же целью в бане бросали в жар сорочку с первой ночи, вырезали из рубахи пятна от месячных, сжигали их, а пепел разводили водой и пили…”
Крестьянская повседневность (традиции конца XIX – начала ХХ века). М, Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2004, с.114
Неудивительно после этого почему во время революции и гражданской войны творились такие зверства....Народ всё припомнил аристократии за последние несколько веков.
bowIIтогда какая же благодать, её ожидала в России Которую Мы Потеряли ?"Неверов вспоминал: Петр Алексеевич Кошкаров. Это был пожилой, достаточно состоятельный помещик, лет семидесяти. «Быт женской прислуги в его доме имел чисто гаремное устройство ... Если в какой-либо семье дочь отличалась красивой наружностью, то ее брали в барский гарем». Около 15 молодых девушек составляли женскую «опричнину. Кошкарова. Они прислуживали ему за столом, сопровождали в постель, дежурили ночью у изголовья… Неверов пишет: «Раз в неделю Кошкаров отправлялся в баню, и его туда должны были сопровождать все обитательницы его гарема, и нередко те из них, которые еще не успели, по недавнему нахождению в этой среде, усвоить все ее взгляды, и в бане старались спрятаться из стыдливости, - возвращались оттуда битыми». Побои доставались кошкаровским опричницам и просто так, особенно по утрам, во время между пробуждением и до чаепития с неизменной трубкой табаку, когда престарелый барин чаще всего бывал не в духе … «особенно доставалось бедным девушкам. Если не было экзекуций розгами, то многие получали пощечины, и все утро раздавалась крупная брань, иногда без всякого повода».
А.П. Заблоцкий-Десятовский, собиравший по поручению министра государственных имуществ подробные сведения о положении крепостных крестьян, отмечал в своем отчете: «Вообще предосудительные связи помещиков со своими крестьянками вовсе не редкость. В каждой губернии, в каждом почти уезде укажут вам примеры ... Сущность всех этих дел одинакова: разврат, соединенный с большим или меньшим насилием. Подробности чрезвычайно разнообразны. Иной помещик заставляет удовлетворять свои скотские побуждения просто силой власти, и не видя предела, доходит до неистовства, насилуя малолетних детей ... другой приезжает в деревню временно повеселиться с приятелями, и предварительно поит крестьянок и потом заставляет удовлетворять и собственные скотские страсти, и своих приятелей». Принцип, который оправдывал господское насилие над крепостными женщинами, звучал так: «Должна идти, коли раба!» Принуждение к разврату было столь распространено в помещичьих усадьбах, что некоторые исследователи были склонны выделять из прочих крестьянских обязанностей отдельную повинность - своеобразную «барщину для женщин».
После окончания работ в поле господский слуга, из доверенных, отправляется ко двору того или иного крестьянина, в зависимости от заведенной «очереди», и уводит девушку - дочь или сноху, к барину на ночь. Причем по дороге заходит в соседнюю избу и объявляет там хозяину: «Завтра ступай пшеницу веять, а Арину (жену) посылай к барину» ... Б.И. Семевский писал, что нередко все женское население какой-нибудь усадьбы насильно растлевалось для удовлетворения господской похоти. Некоторые помещики, не жившие у себя в имениях, а проводившие жизнь за границей или в столице, специально приезжали в свои владения только на короткое время для гнусных целей. В день приезда управляющий должен был предоставить помещику полный список всех подросших за время отсутствия господина крестьянских девушек, и тот забирал себе каждую из них на несколько дней: «когда список истощался, он уезжал в другие деревни, и вновь приезжал на следующий год».
А.И. Кошелев писал о своем соседе: «Поселился в селе Смыкове молодой помещик С., страстный охотник до женского пола и особенно до свеженьких девушек. Он иначе не позволял свадьбы, как по личном фактическом испытании достоинств невесты. Родители одной девушки не согласились на это условие. Он приказал привести к себе и девушку и ее родителей; приковал последних к стене и при них изнасильничал их дочь. Об этом много говорили в уезде, но предводитель дворянства не вышел из своего олимпийского спокойствия, и дело сошло с рук преблагополучно».
… крестьяне помещицы Кошелевой неоднократно жаловались на управляющего имением, который не только отягощал их работами сверх всякой меры, но и разлучал с женами, «имея с ними блудное соитие». Ответа из государственных органов не было, и доведенные до отчаяния люди самостоятельно управляющего «прибили». И здесь представители власти отреагировали мгновенно! Несмотря на то, что после произведенного расследования обвинения в адрес управляющего в насилии над крестьянками подтвердились, он не понес никакого наказания и остался в прежней должности с полной свободой поступать по-прежнему. Но крестьяне, напавшие на него, защищая честь своих жен, были выпороты и заключены в смирительный дом. "
Россия крепостная. История народного рабства / Б.Ю. Тарасов. - М.: Вече, 2011, с.148-151, 158-159.
“По подсчетам демографов, русская крестьянка конца 19 начала 20 в. … рожала в среднем 7 - 9 раз. Среднее число родов у крестьянок в Тамбовской губернии составляло – 6,8 раза, а максимум 17. Вот, некоторые выписки из отчета гинекологического отделения тамбовской губернской земской больницы за 1897, 1901 гг.: «Евдокия Мошакова, крестьянка, 40 лет, замужем 27 лет, рожала 14 раз»; «Акулина Манухина, крестьянка, 45 лет, замужем 25 лет, рожала 16 раз». В условиях отсутствия искусственного регулирования рождаемости количество детей в семье зависело исключительно от репродуктивных возможностей женщины. Высокая младенческая смертность играла роль стихийного регулятора воспроизводства сельского населения. По данным обследований (1887 - 1896 гг.) удельный вес умерших детей до пяти лет в среднем по России составлял 43,2 %, а в ряде губерний свыше 50 %. Наибольшее число младенцев, примерно каждый четвертый, умирало в летние месяцы. Причиной тому служили кишечные инфекции, характерные для этого времени года. От поноса в 90-е гг. … гибло от 17 до 30 % грудных детей. Мало ситуации изменилась и в начале ХХ века. По данным «Врачебно - санитарных хроник» за 1908 – 1909 гг. младенческая смертность в Тамбовской губернии составляла от 16 до 27,3 %
К смерти младенцев в деревне относились спокойно, говоря «Бог дал – Бог взял». «Если ртов много, а хлебушка мало, тот по неволе скажешь: «Лучше бы не родился, а если умрет, то и, слава Богу, что прибрал, а то все равно голодать пришлось». Появление лишнего рта, особенно в маломощных семьях, воспринималось с плохо скрываемым раздражением со стороны домочадцев. При появлении очередного ребенка свекровь в сердцах упрекала сноху: «Ишь ты, плодливая, облакалась детьми, как зайчиха. Хоть бы подохли твои щенки». В воронежских селах бабы о смерти младенцев говорили так: «Да если бы дети не мерли, что с ними и делать, так и самим есть нечего, скоро и избы новой негде будет поставить». Осуждая аборт, рассматривая его как преступление перед Богом, деревенские бабы не считали большим грехом молиться о смерти нежелательного ребенка. Для предотвращения беременности в деревне некоторые девицы глотали ртуть, пили разведенный в воде порох, настой неродихи, медвежьей лапы. Широко использовали менструальные выделения. Месячные смешивали с мочой, и пили. С этой же целью в бане бросали в жар сорочку с первой ночи, вырезали из рубахи пятна от месячных, сжигали их, а пепел разводили водой и пили…”
Крестьянская повседневность (традиции конца XIX – начала ХХ века). М, Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2004, с.114
Неудивительно после этого почему во время революции и гражданской войны творились такие зверства....Народ всё припомнил аристократии за последние несколько веков.
Возрождение в XVIII—XIX веках «права первой ночи» в России связано с развитием крепостного права и являлось исключительно результатом насилия помещиков над крепостными женщинами, а не проявлением какого-то обычая или закона. Во всяком случае, по законам Российской империи помещики не имели права на насилие над новобрачными из крепостных и за подобные факты должны были привлекаться и иногда, но крайне редко, действительно привлекались к судебной ответственности. Князь Васильчиков в своей книге «Землевладение и земледелие» удостоверяет, что в бытность предводителем дворянства ему не раз случалось встречаться с фактами подобного насилия помещиков над крестьянками.
МГ… они русскими будут только наполовину, а в третьем - только на четверть, то бишь что-то конечно останется, но среда переформатирует … работает среда и как адаптируется человек. Русские - … это прежде всего среда, потом метальность, формирующаяся средой
…металитет определяют те малые, не фиксируемые абсолютным большинством, отличия. Они и сказываются…
… народ" - это … стадо…
… в стаде? Да, оно управляется собаками, ведется козлами, под контролем пастухов … его нужно перегонять вовремя на новые пастбища.…
… мои предки как раз и приехали на Донбасс с западенции …
… территория хохляндии проклята, каждый, кто там оказывается, становится д*билом или мразью, или обоими вместе. Ну практически каждый…
…по-мне душевное расстройство…
… Медицина в Швеции бесплатная…
… шведский вариант - самый лучший, точно …
Сообщение ТАСС об американской семье Локшиных, которые в октябре 1986 года, ссылаясь на преследования ФБР за прогрессивные коммунистические убеждения, попросили в Советском Союзе политическое убежище, стало сенсацией. Вместе с 47-летним ученым — онкологом и биохимиком Арнольдом Локшиным, который возглавлял лабораторию в Хьюстоне, в СССР приехали его жена Лорен и трое их детей.
Я побывала в гостях у Арнольда Локшина и узнала, как в новой России сложилась судьба членов его семьи....
«Дети выросли патриотами России»
После паузы, задумавшись о чем-то своем, Локшин подводит итог нашей беседы в своей московской квартире:
— Несмотря на то что я испытал в жизни большие трудности, я счастливый человек. У меня хорошее настроение.......